Письма, деньги и стволы, или Будни работников почты

Парадный вход центрального почтового отделения района – это витрина, вернее малая часть айсберга – синего с белой диагональной полосой – под общим названием почта. В преддверие профессионального праздника корреспондент "РК" зашел на почту со двора – в помещение, о принципе работы которого рядовые граждане могут только догадываться.

 

Машина с корреспонденцией приезжает в Логойск в 6 утра, а это значит, что к этому времени и даже раньше на рабочем месте должны быть операторы, которые обязаны отсортировать пришедшие письма, газеты и посылки по отделениям связи.

Небольшое помещение, с конвейером и стеллажами, где каждому почтовому отделению отведена своя полка – здесь от 7 человек каждое утро зависит дойдет ли газета и письмо до адресата.

– Примерно с 6 до 8 часов здесь сумасшедший темп работы, в хорошем смысле слова, – рассказывает начальник Логойского РУПС Денис Винник. – Операторам необходимо как можно быстрее сформировать корреспонденцию и отправить машину по маршруту. Их у нас в районе 8. Вместе с тем, все поступившие посылки заносятся в базу и если получатель их отслеживает по коду, то он уже знает, что нужное ему отправление поступило в почтовое отделение.

Наверное, трудно, когда рабочий день начинается в 6 утра. Так это логойчанам еще повезло. Машина с письмами и газетами едет к нам из Минска через Смолевичи, Жодино и Борисов. Таким образом, в первом пункте, т.е. в Смолевичах, почту принимают в 3 утра.

Заместитель начальника участка Наталья Мартинчик:

– В общем, когда все машины загружены и отправлены, можно передохнуть и навести порядок. Первые три часа – самые важные, и если мы хорошо сработали в это время, то день можно считать удачным.

И после хорошей работы можно пойти поспать. Да, как это ни странно звучит, но у операторов, которые принимают корреспонденцию утром т. н. разрывной график работы: с 6 до 9 и с 14 до 18 часов. Но Наталья Мартинчик на посту – она ответственная за все, что приходит и уходит на ее участок. Так, на первый взгляд безобидное и безусловное благородное дело, как доставка писем и посылок населению, превращается в настоящую спецоперацию. Конечно, лихих людей на наших дорогах нет, но в данном случае лучше перестраховаться.

А тем временем одна из почтовых машин собирает письма по райцентру, они должны быть на почте к 11.00, чтобы затем отправить их на Минск. Письма из сельских населенных пунктов и Плещениц уезжают в столицу в 7 утра следующего дня.

– На бумаге получается два предложения, а на самом деле процесс трудоемкий и он не прерывается ни на минуту, – продолжает Денис Винник. – Например, взять те же посылки. Кроме того, что все они по прибытии к нам заносятся в базу, они еще должны быть взвешены и вес должен соответствовать указанному на упаковке, до грамма. Если нет, то составляется акт и устанавливается почтовый пункт, на котором произошла нештатная ситуация. Но это редкость. В целом, почта – это организм, сбоев в котором быть не может. Принцип нашей работы таков: каждому человеку в любом населенном пункте должно вовремя дойти письмо, газета и т. д. Даже если в деревне живет один человек, выписывающий одну ежедневную газету, – наша машина обязана до него доехать.

Вячеслав АКУЛЬЧИК.