Новости
Что читать и кому верить?
главное
153 дня(-ей) назад
2
4

Все мы получаем информацию – из газет, Интернет-ресурсов, телевидения, радио… У каждого есть свои любимые источники: будь то телеканал или радиостанция, новостной сайт или печатное издание, соцсети или бабушки на лавочке. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему одна и та же новость в разных источниках звучит по-разному? От чего это зависит? В первую очередь, конечно, от политики издания. А еще немного от самого автора.

Когда-то на журфаке нас учили тому, что не бывает независимых СМИ, как, собственно, и журналистов. И когда вам говорят, что информация опубликована в независимом издании (читай – негосударственном) – не верьте! Его политика проплачена деструктивными группировками.

В рамках политики того или иного СМИ работают и журналисты. Как человек, который не понаслышке знает, что такое репортажная съемка, скажу: благодаря правильно выбранному ракурсу можно показать один и тот же объект и с критической, и с положительной точки зрения.

А еще интерпретация новости зависит от того, через сколько рук она прошла, попав в конечном итоге в СМИ. На одном из тренингов по коммуникации на том же журфаке проводился эксперимент. Некий факт, информацию, состоящую из 2-3 предложений, студенты пересказывали друг другу, передавая по цепочке. Уже на 10-12 пересказе информация сильно исказилась. К 25-му – до неузнаваемости. Любому человеку свойственно забывать детали и дополнять пробелы чем-то своим. И это научный факт.

Недавно, словно в подтверждение моих мыслей, прочла у одного достаточно известного среди журналистов автора Христины, которая рассказывала о своем опыте в участии опроса: "Вопрос был простой: чем журналист отличается от пропагандиста. Я ответы коллег заранее не видела, но прочитала — и очень удивилась.

Все так резко накинулись на слово «пропаганда». Ничего неожиданного, если бы это писали люди из другой сферы. Но журналисты уж точно должны понимать... Когда говорим «пропагандист», подразумеваем человека, который агрессивно проводит политику и «вешает лапшу на уши нашим пенсионеркам» (реальная цитата).

Но это не совсем так. Хотите в это верить или нет, абсолютно все СМИ занимаются пропагандой. Просто одна вам нравится (потому что вы занимаете позицию автора или медиа), а вторая бесит.

Манипулируют информацией тоже все. Взял статистику, использовал нужные тебе цифры, остальные оставил в сторонке. Я это точно знаю, потому что поработала с обеих сторон. И да, независимых СМИ не бывает. Но тем лучше для читателей: можно познакомиться с разными мнениями и сделать свои выводы. 

Что думаете, есть отличие у «журналистов» и «пропагандистов»?"

Так кому же верить? Скажу за себя. Во-первых, поскольку к любой полученной информации я привыкла подходить скептически (вспоминаю слова хорошего знакомого из РОВД: «я даже себе не верю на 100 %, не то, что кому-то»), всегда перепроверяю ее в других источниках. Благо, это сейчас не проблема. Во-вторых, в спорных моментах больше доверяю официальным СМИ. Одно дело прочитать в непонятном телеграм-канале, за которым неизвестно кто стоит, и совсем другое – в официально зарегистрированном издании, где за информацию несет ответственность респондент, автор и редактор.

Так я подошла ко второму, очень-очень важному меня вопросу – нашей газете и подписке на нее. Не ошибусь, если скажу, что для любой «районки», и для нашей в том числе, важен каждый читатель, каждый экземпляр газеты. Именно поэтому, когда начинается подписная кампания, мы вместе с сотрудниками связи и аппаратом «мобильный почтальон» посещаем трудовые коллективы. Для чего? В первую очередь для удобства наших земляков, чтобы те могли, не отрываясь от производственного процесса и не затрачивая времени на очереди в почтовых отделениях, оформить подписку. А еще, конечно, чтобы выслушать их мнение, замечания, пожелания и учесть их потом в работе.

Однако нередки и такие диалоги: «В вашей газете нечего читать!» – «А что вы хотели бы прочесть? На какую тему, в каком жанре?» – «Я вообще ничего не читаю!» Как так? Как и чем можно заинтересовать такого человека? Но для нас важен каждый читатель. Поэтому и стараемся найти подход, затронув за живое, предложив высказать свое мнение на интересную тему, подключив к диалогу. 

На какую тему хотели бы поговорить с нами вы, дорогие читатели? Что вас волнует? Пишите нам на электронную почту, чат-бот телеграм-канала, на вайбер или в соцсети.