Нужно ли мыть машину зимой?

 

Зима – это стресс не только для человека, но и для машины. В наших климатических условиях, где-то в ноябре, проезжая часть начинает обрабатываться реагентами, которые в огромных количествах оседают на автомобиле. Затем при минусовой температуре все это замерзает, образуя корку, а при плюсе начинает таять, вступая в реакцию с металлом и превращая средство передвижения в прямом смысле слова в консервную банку. И здесь возникает несколько вопросов: стоит ли все это смывать? Как часто это необходимо делать? И как производить мойку авто в мороз?

 

По этому поводу несколько дельных советов дал директор СТО в Логойске, где есть также и мойка автомобилей, Артур Агрызко:

1. Учите химию!

«В принципе, ничего нового я сейчас не скажу – это информация из школьного курса химии: коррозия металла, т. е. реакция металлических частей машины при взаимодействии с солями, химикатами и водой, происходит только при положительных температурах. В морозную погоду все реакции останавливаются. Таким образом, «гнить» ваша машина начинает при плюсовой температуре.

В интернете можно найти информацию о том, что в зимний период не стоит мыть авто, мол, реагенты, оседающие на кузове и деталях, создают своего рода защитную пленку. Это все заблуждение, которое просто помогает «убивать» ваш автомобиль.

Я лично знаю людей, которые зимой не моют свои машины ни внутри, ни снаружи. Надо сказать, что автомобили их не старые, но выглядят они как рухлядь.

Поэтому не стоит злоупотреблять интернетом и верить тому, что там написано».

2. Чем чаще, тем лучше?

«Многие задаются вопросом: как часто мыть машину? Здесь все очень просто. Если вы ездите на работу — с работы по Логойску, то вам будет достаточно раз в неделю привести в порядок свое авто. Это оптимальный вариант как для вас, так и для машины.

Но если вы ездите чаще и на более дальние расстояния, когда на авто скапливается гораздо большее количество «грязи» с дороги, то, конечно, правильнее будет мыть его если не ежедневно, то несколько раз в неделю. Просто со временем во все менее защищенные места (арки, ходовая часть и т. д.) набиваются снег, вода, реагенты и под. Затем все это превращается в ледяную глыбу, создающую дисбаланс при движении и разбивающую то, что еще осталось целым в вашей машине».

3. Во дворе – дешевле, но на спецмойке – качественнее.

«Может быть, мои слова прозвучат некорректно, но за время работы автомойки я сделал вывод: логойским автолюбителям она не нужна. К примеру, мы обслуживаем клиентов только по предварительному звонку. А все потому, что большинство предпочитают мыть машину во дворах, а некоторые, несмотря на нарушение закона, делают это на берегу водоема, потому что так... бесплатно.

Но зимой ведь совсем другая ситуация: как в мороз можно тщательно, не навредив автомобилю, отмыть его? Для этого минимум должно быть теплое помещение.

Я могу сейчас бесконечно перечислять преимущества бесконтактной мойки, которая практикуется у нас, но она действительно самая качественная и щадящая для автомобиля: сначала водой вымываются корпус, арки и т. д., после чего наносятся и смываются химические моющие средства, машина вытирается насухо, обрабатывается воском. Зимой, конечно, необходимо продуть все скважины и поры воздухом под давлением, чтобы вода в них не замерзла.

И последний совет, достоверность которого я гарантирую: нужно выгнать автомобиль на улицу, открыть все двери и дать ему постоять минут 5-7. После этого никакого примерзания дверей у вас не будет.

Хочу добавить, что иногда полезно помыть и днище.

Двигатель же, напротив, я бы не рекомендовал промывать, особенно в машинах на бензине, где гораздо больше электрических деталей, которым вода уж точно на пользу не пойдет. Да, там будет собираться пыль, но не более того».

Так мыть или не мыть?

Скорее всего, мыть. Как выразился Артур Агрызко:

— Человек ведь постоянно моется, а почему машина должна быть грязной?

Но этот вопрос сопряжен не только с наличием времени и желания, но и денег. Например, в Логойске помыть машину в зависимости от ее габаритов обойдется в 10-25 рублей (кузов и салон).

И пусть к каждодневной мойке наши автолюбители, возможно, финансово не готовы, но оставлять авто под коркой соли и грязи, надеясь, что она со временем станет защитной, не надо, поскольку в конце концов обойдется это гораздо дороже (специалисты не дадут соврать).

Вячеслав АКУЛЬЧИК.

Нужно ли мыть машину зимой?