Новости
Следователями РОСК завершено несколько уголовных дел по фактам совершения бытовых преступлений
главное
43 дня(-ей) назад
2
4

Как сообщил начальник районного отдела Следственного комитета Павел Канаш, по одним из них виновные уже осуждены и понесли справедливое наказание, другие находятся на рассмотрении в суде, третьи – еще в производстве.

– Существует категория дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются, как правило, по заявлению потерпевшей стороны, реже – правами прокурора, и не могут быть прекращены по примирению сторон, – пояснил Павел Владимирович.

Сердце матери

В одном сельском населенном пункте нашего района живет 70-летняя пенсионерка с сыном 42 лет, ранее неоднократно судимым. В начале 2000-х он сел за кражу, а чуть позже был осужден за причинение телесных повреждений.Работать сельчанин не любит, а вот выпить стакан-другой – всегда рад. Однако надо сказать, что и мать его не отказывается от спиртного.

Так случилось и в тот день. Женщина была на похоронах в соседней деревне. Вернувшись домой, предложила сыну и его друзьям помянуть усопшую. Выпили. Закусили. Остаток вина женщина вылила в стакан друга – не сына. А тот обиделся: схватил пустую бутылку и ударил маму по голове.

Пенсионерка с разбитой головой выбежала во двор, где ее обнаружил сосед, который и вызвал "скорую". И уже медики сообщили о случившемся в милицию.

– Поскольку это не первый скандал в данной семье, после проведенной сотрудниками РОВД проверки прокурор района возбудил уголовное дело и передал его нам на расследование, – пояснил Павел Канаш.

– Что характерно, потерпевшая от прохождения экспертизы отказалась, в райотдел приезжала вместе с сыном – переживала, чтобы не дай бог не обидели ее «кровинушку», – заметила расследовавшая происшествие старший следователь Ирина Вечерка.

Такая ситуация характерна для многих бытовых преступлений: когда жертва насилия просит сначала о защите, а после – не наказывать домашнего тирана.

От любви до ненависти…

– В прошлом году нами было закончено и передано в прокуратуру для поддержания обвинения в суде и дело по факту истязания, – продолжал Павел Канаш.

Эта семья считалась едва ли не образцово-показательной: активные, творческие, хозяйственные супруги, воспитывавшие дочерей. И вот каким-то образом скандалы и семейные разборки стали для сельчан нормой жизни, а милиционеры – частыми гостями в доме.

Глава семьи был осужден по нескольким статьям Уголовного кодекса. Суд посчитал его виновным и определил наказание в виде 3 лет ограничения свободы со штрафом в 200 базовых величин.

Другой семейный дебошир отделался за систематические скандалы и угрозу убийством супруги 3 месяцами ареста. Его поступок вызвал общественный резонанс: убить спутницу жизни он хотел, взорвав газовый баллон. Женщина сама обратилась в милицию, написала заявление и просила привлечь супруга к ответственности.

– Но даже при всей очевидности фактов следователю, ведшему это дело, пришлось постараться, чтобы собрать доказательную базу, – пояснил начальник РОСК.

Безмолвные жертвы

К сожалению, нередко бывает, что жертва домашнего насилия находится от тирана в зависимости – социальной или финансовой. Это, как правило, престарелые родители, люди с ограниченными возможностями, дети.

Уже вынесен приговор мужчине, который на протяжении нескольких лет совершал действия сексуального характера в отношении своей падчерицы. Нет, половой близости, как таковой, не было, но вред психике несовершеннолетней нанесен.

Судебный процесс был достаточно эмоциональным. Приговор суров - 13 лет лишения свободы.

Ирина Станкевич.