Получив задание -- отказаться от мобильного телефона хотя бы на сутки – решила провести эксперимент в пятницу. Мобильник отключила еще накануне вечером, когда ложилась спать.
УТРО
Утром меня разбудил не привычный мелодичный звонок телефона, а старый мамин механический будильник. От громкого звонка в буквальном смысле подскочила на месте. Нащупав в темноте мобильник, хотела посмотреть время, но вспомнила, что он выключен. Пришлось вставать, чтобы включить свет.
Дальше – больше. По утрам на мобилке включаю радио онлайн, что в данном случае сделать не смогла. Но поскольку все же привыкла к утреннему фоновому шуму, нажала на кнопку пульта от телевизора. Так. Прогноз погоды пришлось прочитать, курсы валют, гороскоп – тоже. Пока собиралась, услышала последние криминальные новости...
ДЕНЬ
Телефон, хотя и выключенный, в сумку все же закинула – на всякий случай (мне могло понадобиться вызвать экстренные службы, например).
По дороге пришлось отказаться от того, чтобы сфотографировать некоторые наблюдения – для красоты и для использования в работе. Увы. Не смогла подойти к мастеру работ и строителям на мосту-дамбе (впервые их застала), чтобы попросить телефон и договориться о репортаже. Мне просто было не на чем его записать…
Телефон – благо. В нем мы храним всю информацию.
НА РАБОТЕ
Тишина и отсутствие звонков первых часов рабочего дня позволила спокойно подежурить по газете, а позже – написать материал по изменениям в налоговом законодательстве.
Кстати, когда поехала в ИМНС, подумала: если я вдруг кому-то сейчас срочно понадоблюсь, меня не найдут. И такое теплое чувство от ощущения свободы меня накрыло, что вам не передать! Все же, что бы ни говорили, а прав был кто-то, заметив, что раньше «на привязи» были телефоны, а теперь люди.
Телефон – зло. Особенно для интровертов.
Вместе с тем во время встречи со специалистами не смогла включить по привычке диктофон с мобильного телефона.
Долго насладиться свободой мне не удалось. Едва я переступила порог нашего офиса, как редактор протянула мне свой телефон: «Тебя тут разыскивают». Потом был второй аналогичный звонок. Когда на ее трубку позвонили в третий раз с просьбой найти Станкевич, она посмеялась: «Похоже, я сегодня у тебя в секретарях…». Ну что ж, дорогая Татьяна Леонидовна, ради чистоты эксперимента придется потерпеть. Кстати, ради него же, родимого, игнорировала и социальные сети.
Кстати, чтобы сходить в магазин, мне пришлось искать в недрах сумочки кошелек и карточку. В другие дни расплачиваюсь с помощью телефона, который всегда в кармане.
Телефон – все же благо.
ВЕЧЕР
Отсутствие телефона и социальных сетей позволило мне уделить больше внимания дому. После того, как были поделаны все основные ежедневные домашние дела, и я села в кресло, почувствовала дискомфорт. Где мои мобильные игры? Перезагрузиться, «покатав шарики» в телефоне, не получилось. Зато я наконец-то сделала многое из того, что откладывала изо дня в день. Прочистила кофеварку и вымыла микроволновку, кое-что подшила, повязала. Кстати, вязание затягивает не меньше, чем катание шариков. И перезагрузка прошла ничуть не хуже.
Телефон – зло. Он крадет наше время.
НОЧЬ И СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО
Когда уже ложилась спать, ощущение того, что я все же что-то не сделала, не отпускало. Потом поняла: не поставила телефон на подзарядку. Включила. Убедилась, что заряд батареи 99 %. Уснула.
Телефон – зло. Мы находимся в зависимости от него.
За время моего отсутствия в сети пришло «сто-пятьсот-миллионов» сообщений, уведомлений, звонков. То, что пришло с незнакомых номеров, даже не открывала. Незачем. Сообщения от близких прочитала, улыбнулась.
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
мне звонили, кажется, через каждые 15-20 минут. Причем по каким-то незначительным поводам. Видимо, проверяли: а жива ли я? Жива, мои дорогие, жива. Эксперимент удался. Я не пострадала.
Ирина СТАНКЕВИЧ.