Новости
Познакомимся поближе: учитель английского языка Анна Рудак
главное
121 дня(-ей) назад
2
4

Сегодня мы познакомимся поближе с яркой звездочкой из числа молодых специалистов Логойщины учительницей английского языка Анной Рудак. Про нее наслышаны многие. Ведь всего лишь за год она успела провести детский интерактивный лагерь «Созвездие друзей» на каникулах, съездить на областной этап КВН ЮИД с командой школы «Дежавю» в составе творческой группы педагогов и получить диплом за призовое место в областном конкурсе талантливых преподавателей «Свободный микрофон». Неравнодушный подход к детям, усердие и талант нашли глубокий отклик в сердцах учеников и их родителей.

Анна Владимировна родилась и выросла в Логойске. Она закончила Логойскую СШ №1, в которой теперь преподает. После МГЛУ вернулась в родную школу уже молодым специалистом.

– У меня здесь все близкие: друзья и семья. Я люблю этот город и хочу остаться здесь, когда отработка закончится, – признается Анна Владимировна.

Девушка увлекается пением, занимается со студией «Млечны Шлях». А еще всю жизнь любила детей.

– Для меня дети – это любовь, – утверждает педагог. – Множество детей, которых я сейчас учу в школе, я нянчила, когда они были маленькими. Они этого даже не помнят уже. Всю свою жизнь я окружена детьми. Когда на улице ребенок проходит мимо и смотрит мне в глаза, я улыбаюсь и получаю улыбку в ответ. Передо мной даже не стоял выбор – я всегда мечтала быть только педагогом.

С теплом и благодарностью учительница отзывается и о своих наставниках. Бывшие классные руководители Светлана Евгеньевна Черепан и Светлана Александровна Иванюшина навсегда оставили след доброты в душе Анны Владимировны.

– Передо мной всегда был прекрасный пример моих учителей, за которыми я и последовала. Они – преподаватели от Бога. Светлана Александровна сейчас моя коллега. Светлана Евгеньевна больше не работает в школе, но мы с ней иногда встречаемся, пьем кофе и ведем теплые душевные беседы. Говорят, что учитель – это вторая мама. Это так и есть. Они мои «вторые мамы». Именно они заложили фундамент любви к этой профессии.

– С Аней я знакома с первого класса, я была ее первой учительницей – рассказывает Светлана Александровна. – Девочка с самого начала была лидером, человеком, ответственным за всех. Всегда переживала за каждого в классе, всем помогала. Я была уверена, что она станет педагогом. И судьба привела ее назад, в родную школу. Мне очень комфортно работать вместе с ней. Мы понимаем друг друга без слов. Молодому специалисту всегда тяжело. Сложно понять, с чем приходится сталкиваться, пока не станешь учителем. Но она с этим очень четко справляется. Она действительно любит детей и к каждому может найти подход. Дети это видят и любят ее в ответ. Наверное, это судьба: сейчас моя младшая дочь учится английскому у Ани. Когда-то на выпускном я пела песню о том, что возможно кто-то из детей вернется в школу и поведет моих детей за собой. Так и случилось! И я рада, что этим человеком оказалась Аня. Она невероятно талантлива в разных направлениях.

Поддержка коллег помогает и в работе, и в творческой деятельности. Педагог с благодарностью принимает помощь учителей и руководства школы.

– Человек редко может сделать что-то сам, – отмечает Анна Владимировна. – С ним всегда рядом другие люди, которые направляют, помогают, порой даже не подозревая, что делают это. Но они мотивируют. Это касается не только коллег, но и всего окружения. Сейчас я классный руководитель шестого класса. И когда приняла участие в областном творческом конкурсе преподавателей «Свободный микрофон», поняла, что дети гордятся мной.

Учительница и сама рада поддержать других людей. В любое время она готова прийти на помощь. Такая искренность, открытость и доброта очень нравится детям и помогает находить с ними общий язык.

– Ученики говорят, что я хорошая. Однако я считаю себя строгим преподавателям. На уроках должна соблюдаться дисциплина. Только в тишине можно услышать и усвоить материалы урока, которые рассказывает учитель. «Плохих» детей не бывает. Бывают дети, которые не верят в себя. Каждому нужна помощь. Я руководствуюсь этим правилом как в повседневной жизни, так и на занятиях. Помочь ребятам, которые хуже разбираются в предмете, могут групповые занятия. Разбиваю детей на группы, в каждой из которых есть тот, кто разбирается в предмете лучше, и тот, кто чего-то не понимает или слабо мотивирован. Ученики помогают друг другу и могут подружиться в процессе. Таким образом в урок оказывается вовлечен каждый.

Анна Владимировна робко признается, что в выборе профессии пришлось уступить маме: та настояла на поступлении по специальности, связанной с английским языком. Несмотря на первоначальное желание стать учителем начальных классов, девушка не жалеет и получает удовольствие от своей работы. Все это не мешает ей строить и планы на будущее.

– Я не спорю, мама права. Мне все нравится. Учитель английского – всегда какая-то отдельная категория в школе. Они даже выглядят не так, как обычные учителя. По-другому одеваются, по-другому себя ведут. И для детей это тоже что-то необычное. Преподавать английский для меня счастье. Но планирую пойти на учителя начальных классов. Очень хочу быть тем человеком, который откроет детям мир школы с первых лет обучения.

Полина Ёрш.