Новости
09.05 Новости
Почему реконструкция трассы Минск - Витебск ухудшает жизнь жителей деревень?
Такой вопрос сегодня задали земляки на встрече с представителями заказчика по данному объекту и проектировщиком.
главное
164 дня(-ей) назад
2
4

Реконструкция участка трассы М3 от Логойска до уже обновленного участка за Хатынью идет полным ходом. И дело в общем-то хорошее: эта узкая дорога уже давно требовала расширения. Но, к сожалению, не обошлось в данном случае без неприятных моментов.

Согласно проекту, после реконструкции "отрезанными от мира" останутся жители деревень Добренево и Кузевичи. Чтобы уехать в сторону Витебска, им придется ехать через Логозу на перекресток к Логойску. И даже повернуть на ближайшую автозаправочную станцию, находящуюся в сотнях метров, добреневцы не смогут. Для этого им нужно будет ехать аж за Слаговище, где наконец-то можно будет развернуться.

И это уже не говоря о том, насколько больше времени придется затратить экстренным службам, чтобы добраться в названные населенные пункты в случае пожара или к больному.

Понятно, что такая ситуация сельчан не устраивает. Думаю, что к ним вполне присоединятся и жители райцентра, для которых привычный выезд в сторону Плещениц останется, а въезд будет закрыт.

На коллективное обращение жителей отреагировали в РУП "Минскавтодор-Центре", являющемся заказчиком на этом объекте. Сегодня его представитель, а также организации, занимавшейся проектированием трассы, дорожники и другие заинтересованные лица встречались с жителями названных деревень и логойчанами.

О встрече мы узнали случайно, как и представители местной власти. Но дело не в этом. Была она эмоциональной со стороны населения и, честно сказать, малоинформативной со стороны тех, кто на эту встречу пригласил.

Во-первых, никто из непосредственного руководства организации-заказчика сюда не приехал. Однако заместитель начальника управления инвестиционными проектами "Минскавтодор-Центра" Наталья Гришкевич заверила, что высказанные на встрече предложения до гендиректора предприятия будут донесены.

Второй момент озвучила представитель проектной организации ГП "Белгипродор" А. Гаркуша. Говоря о процессе разработки проектно-сметной документации, она отметила:

-- На стадии обоснования инвестиций были разработаны предложения всех возможных левых поворотов, на стадии строительного проекта еще были варианты левых поворотов. Но но стадии соглосования проекта с республиканской Госавтоинспекцией по их настоянию все левые повороты убрали.

В ГАИ мотивировали это тем, что на скоростной трассе 1 категории велика вероятность аварий. И такие примеры на практике уже имели место быть.

К сожалению, никто из представителей Госавтоинспекции на встрече с населением не присутствовал, хотя, по словам организаторов, их приглашали. Поэтому каких-либо обоснований, почему нельзя было оставить левые повороты, поставив, например, знаки ограничения скорости или установив светофор, услышать из первых уст не довелось.

Между тем по инициативе присутствовавших прямо на месте был составлен протокол собрания, в котором зафиксировали предложение жителей по устройству светофорного объекта или поворота налево с трассы М3 на деревню Добренево. С ним заказчик должен обратиться в Госавтоинспекцию.

На этом можно было бы поставить точку. Однако есть еще ряд моментов, которые стоит озвучить.

Понятно, что та часть проекта (а профессиональным языком -- его очередь), по которой сейчас ведутся на трассе работы, не только согласована, но и прошла экспертизу.

Сегодня в разговоре представитель заказчика ссылалась на то, что проводилось общественное обсуждение проекта, в ходе которого не было высказано ни одного замечания. Мы нашли эту публикацию в нашей газете за 20 марта 2019 года. Выводы делайте сами...

Вместе с тем, исходя из данной публикации, можно судить о том, когда разрабатывалась документация, какие государственные элементные сметные нормы ( ГЭСН ) действовали на тот момент. Здесь есть свои профессиональные нюансы, которые озвучил на встрече сегодня заказчикам и проектировщикам начальник управления архитектуры, строительства и ЖКХ Владислав Гарунович. Надеемся, они их учтут.

И в заключение. Сегодня мы не услышали каких-либо хороших новостей по поводу ситуации на добреневском направлении. Однако, есть информация по Слаговищам. Там будет вело-пешеходный подземный переход, которым, по словам специалистов, смогут воспользоваться при необходимости экстренные службы и малая техника.

Татьяна Хабарова.