Новости
Завершился 2-й этап предметных олимпиад. Есть дипломы I степени
главное
91 дня(-ей) назад
2
4

Как сообщили в управлении по образованию, спорту и туризму райисполкома, во втором этапе предметных олимпиад, который проходил с 10 по 25 ноября, школьники Логойщины показали довольно неплохие результаты.

Показать свои знания по 15 предметам ученики могли в течение 5 дней. 10 и 11 ноября на базе Логойской1 СШ № 1 проходили испытания по биологии, химии, русскому языку и литературе, только 11 ноября – по обществоведению и английскому языку.

В следующие выходные – 17 и 18 ноября – талантливых учеников принимала гимназия. Ребята проходили проверку знаний по белорусскому языку и литературе, физике, трудовому обучению и физкультуре – также в 2 тура. Отдельно 18 ноября прошла олимпиада по информатике.

В последний день за право стать победителем и выйти на областной этап боролись юные знатоки астрономии, географии, математики, истории.

Как сообщила представитель управления Елена Волкова, в этот год все задания досылались Минским областным институтом развития образования на электронный ресурс пунктов проведения олимпиад в единое время – 8.45 утра. Ученики к выполнению задач приступали также в одно время по всей Минщине. На решения отводилось от 3 до 4 астрономических часов, в отдельных случаях – до 5.

Работы проверяло жюри, в состав которого входили педагоги только первой и высшей категории, причем из тех школ, ученики которых не участвовали в олимпиаде по конкретному предмету. Закодированные ответы и результаты в процентах отправлялись в область, после чего формировался рейтинг олимпиадников.

– Все пять дней в учреждениях образования, определенных под базы для проведения испытаний присутствовали наблюдатели от МОИРО, – рассказала Елена Владимировна. – При этом внимание уделялось не только самому процессу решения задач (что вполне естественно), но и организации подвоза, питания участников, другим моментам. Приятно, что наши старания были оценены на довольно высоком уровне.

Пока, по словам Елены Волковой, еще не сформированы списки школьников, прошедших в 3-й этап республиканской олимпиады – это зависит от общеобластного рейтинга. Но уже сегодня педагоги могут гордиться многими своими учениками.

Так, максимальный процент по району получила 11-классница из Гостиловичской школы Анастасия Шульжик – по английскому языку она набрала 89,56%! Не на много отстали от нее гимназист Николай Прокопчик (85%) и учащаяся СШ № 1 райцентра Анастасия Вильтовская (84,26%).

– Испытания по английскому языку проходили в 3 этапа: аудирование, грамматический текст и произношение – учащийся должен был ответить на вопросы членов жюри, – пояснила Елена Владимировна. – Причем задания были достаточно сложные. А потому мы вдвойне гордимся этими ребятами, которые, вероятнее всего, будут отмечены дипломами I степени.

В числе заработавших высокие проценты по белорусскому языку и литературе представитель управления по образованию назвала 9-классницу из Острошиц Анну Чур –девушка набрала 71 %, ее односельчанина Антона Полонникова из 10 класса, который получил 57,25 %, и 11-классницу из Косино Ксению Линник (59%). Одиннадцатиклассники из гимназии братья Кирилл и Захар Анисковичи по географии заработали 58,5 и 67,5 процентов соответственно. Юный математик – 8-классница из Плещеницкой СШ № 1 Ксения Елистратова набрала 52 %. Учащийся этой же школы Роман Воронец по трудовому обучению заработал 67,5 %, по этому же предмету у Виктории Плиско из Калачей – 54 %. Хороший результат и у Сергея Успенского из гимназии, который по истории ответил на 51 %.

– По общему правилу все эти ребята, даже если они не войдут в областной рейтинг, получат дипломы различного достоинства, – резюмировала Елена Волкова.

Кстати, по словам Елены Владимировны, участники олимпиад, когда станут абитуриентами, при поступлении будут иметь некое преимущество перед конкурентами, не говоря уже об уровне знаний, которые они приобретают во время подготовки к олимпиадам.

Нам же остается только пожелать нашим талантливым юным землякам успехов на областном этапе предметных олимпиад.

Ирина Станкевич.