Новости
Из-за проблем с работой маршруток многие пассажиры не знают, как добраться до столицы
главное
124 дня(-ей) назад
2
4

Многие наши земляки, которые после обеда в пятницу, 27 октября,  хотели уехать из столицы в райцентр, столкнулись с определенной проблемой: были отменены рейсы маршруток сервиса «Атлас» №2193. В результате по междугороднему маршруту Логойск – Минск произошел коллапс общественного транспорта.

Практически в это же время в TikTok стали появляться видео с переполненными автобусами и маршрутками. Наш корреспондент связался с директором автопарка № 12 Татьяной Ковальчук, которая пояснила, что в связи со сложившейся ситуацией на линию выехали 4 больших МАЗа, вместимость которых позволяет перевозить до 100 пассажиров.

Как будет разворачиваться ситуация дальше, мы попросили прокомментировать заместителя директора «Миноблпассажиртранса» Сергея ЯЦЫНОВИЧА:

– В ходе проверки транспортной инспекцией несколько машин, которые осуществляли нерегулярные перевозки, были сняты с маршрута «Минск – Логойск» за осуществление незаконной предпринимательской деятельности. По этой причине произошел сбой в транспортировке пассажиров. На данный момент продолжают работать маршрут № 2198, который идет через деревни по трассе Р40, по трассе М3 ездит «93-я» маршрутка. Помимо этого часть пассажиров воспользовалась транспортом автопарка № 12, что следует по  маршруту № 451. Мы владеем ситуацией, которая происходит в Логойске, и решаем вопрос о предоставлении  дополнительных рейсов вышеперечисленных маршрутов. Пока ситуация стабилизируется таким образом. А в целом картина выглядит так: ввиду того, что транспортных средств стало меньше, в непиковое время наполняемость  тех же маршруток либо автобусов уже повысилась. Наглядно видно, что количество пассажиров в государственном транспорте увеличилось. На сегодняшний день рассматривается вопрос о том, чтобы добавить объем перевозок именно транспортом автопарка, который двигается через деревни. Тогда люди получат возможность ездить чаще, чем это было раньше. Плюс проработаем деятельность маршруток. Объемы маршрутов, конечно же, будут увеличиваться, а мы, в свою очередь, будем отслеживать пассажиропоток для того, чтобы понимать, как происходит миграция населения. Но ведь существует и еще одна сторона данной проблемы: пассажир должен исходить из тех перевозок, которые осуществляются на определенном этапе. Допустим, нет маршрутки, но идет «МАЗ» - почему бы не поехать на автобусе? Да, возможно они двигаются не так быстро, как микроавтобус. Распланируйте свое время правильно. Это ведь тоже транспорт, причем государственный и  общего пользования, который в том числе предоставляет льготы. Но, к сожалению, наполняемость его даже в данной ситуации неполная. Проблему мы видим, и решать ее будем, но одномоментно, к сожалению, все решить сразу невозможно.

Корреспонденты будут следить за сложившейся ситуацией и по возможности предоставлять информацию.

Валентина Меняйло.