Новости
На базе РОС ДОСААФ прошел мастер-класс по управлению автомобилем зимой
главное
68 дня(-ей) назад
2
4

В рамках Единого дня безопасности дорожного движения и акции «Смени шины у своей машины» на базе Логойской РОС ДОСААФ прошло профилактическое мероприятие для водителей с участием представителей УГАИ Миноблисполкома.

Состояло оно из трех частей: диалоговой площадки, конкурса на знание ПДД и экспериментальной.

Курсанты автошколы, обучающиеся на категорию D, мастера производственного обучения и другие работники ДОСААФ имели возможность задать вопросы и. о. начальника УГАИ Борису Луцевичу. Учитывая, что все присутствующие – водители, их было немало.

После аудитория разделилась на две группы: будущие водители автобусов вместе с начальником отдела пропаганды и профилактики ОГАИ Ириной Сапуновой остались на просмотр фильма, мастера производственного обучения в сопровождении старшего инспектора указанного подразделения Дианы Галузо отправились на проверку знаний ПДД.

В экзаменационных карточках было по 20 вопросов, в том числе по зимнему управлению автомобилем и его содержанию. Максимальное время, за которое конкурсантам предлагалось справиться с заданием,  – 15 минут. Но уже через 5 минут 44 секунды первая карточка с ответами легла на стол экзаменатора. Быстрее всех справился Алексей Шмуйлов. После него почти одновременно сдали ответы Владимир Зеновко и Игорь Зубенко. Но при подведении итогов учитывалось не столько время решения задач, сколько правильность ответов.

Экспериментальная часть мероприятия оказалась самой зрелищной. Было решено проверить поведение автомобиля в зимних условиях на летних и зимних шинах.

Для этого использовались два одинаковых транспортных средства «Рено Логан» под управлением одного и того же водителя Владимира Зеновко. Следует отметить, что Владимир Владимирович показал высокое мастерство владения техникой.

Проводившие эксперимент Борис Луцевич, Диана Галузо и руководитель Логойской РОС ДОСААФ Николай Осипенко проверили длину тормозного пути. Машина разгонялась до скорости 40 км/час, после чего водитель пытался остановить транспортное средство. И если на зимней резине тормозной путь на заледеневшей дороге составил 9,5 метра, то на летней  - 14,6.

– В условиях города эти 5 метров могут стать решающими и для пешехода, и для водителя, – заметил исполняющий обязанности начальника УГАИ.

Далее по предложению Бориса Луцевича было решено провести эксперимент на эстакаде и во время поворота (исполнения элемента «змейка»).

Синяя машина на зимней резине допустила всего 5-7 холостых оборотов колеса, в то время как белая – на летней – буксовала на эстакаде более минуты, постепенно съезжая вниз.

На змейке и при развороте автомобили также вели себя по-разному: синий «Рено» выписывал более узкий и аккуратный круг, белый никак не мог «поймать» сцепление с дорогой, в результате чего допускались большие заносы.

– Вы видите, как важно, чтобы шины соответствовали сезону, – отметил уже в аудитории, подводя итоги экспериментальной части, Борис Луцевич.

После слова благодарности от руководства УГАИ прозвучали в адрес Логойской РОС ДОСААФ за предоставленную возможность проведения мероприятия. За мастер-класс по фигурному вождению автомобиля получил Диплом и подарок мастер Владимир Зеновко.

И наконец, лучше всех справился с заданием на знание ПДД мастер производственного обучения Алексей Шмуйлов – он не только быстрее всех ответил на вопросы, но и допустил меньше всего ошибок.

Ирина Станкевич.