Новости
30 сентября ГАИ обратит внимание на использование фликеров
В этот день пройдет единый день безопасности дорожного движения под девизом «Световой день сокращается – опасность увеличивается!».
главное
514 дня(-ей) назад
2
4

25 сентября около 1.13 в г. Логойске водитель 1998 г. р., местный житель, управляяа/м "Fiat Tipo", двигаясь по ул. Победы, совершил наезд на пешехода 1998 г. р., также логойчанина, который перебегал проезжую часть слева направо по ходу движения вне пешеходного перехода. В результате ДТП пешеход с телесными повреждениями госпитализирована в ЦРБ. Световозвращающими элементами он обозначен не был.

Анализ аварийности показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода и сокращением длительности светового дня возрастает вероятность совершения ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Основными причинами их являются отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленных мест, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в крупных населенных пунктах. Также необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт.

За 8 месяцев на территории Минской области с участием пешеходов произошло 98 ДТП, в которых 28 человек погибли, 72 – получили травмы различной степени тяжести.

Нередко пешеходы создают аварийные ситуации, подвергая опасности как себя, так и других участников дорожного движения, сознательно нарушают Правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Так, 22 августа около 20.40 в г. Старые Дороги водитель 1993 г. р., житель г. Слуцка, управляя а/м "Шкода Фабия", совершил наезд на местную жительницу 1973 г.р., которая перебегала проезжую часть вне пешеходного перехода. В результате женщина была госпитализирована.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить автомобиль. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток нужно обозначить себя световозвращающим элементом.

Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам или лежание на проезжей части в состоянии опьянения, переход в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

Особую опасность создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями. Портрет типичного нарушителя: лицо 30-50 лет, в темной одежде, без СВЭ, как правило асоциальная личноть.

По вине нетрезвых пешеходов совершено 26 ДТП, в которых 12 человек погибли и 14 – травмированы. Все ДТП совершены в темное время суток, пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами.

Так, 2 июля около 1.43 на 2-м км а/д Н-8243 Ивененц - Волма - Вертники вблизи д.Петрово водитель 2001 г.р., управляя а/м «Форд Фокус», двигаясь со стороны г.п.Ивенец, совершил наезд на лежавшего на проезжей части дороги пешехода 1987 г. р. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста) с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщать в дежурную часть милиции по телефону 102.

Как уже сказано ранее, наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне-зимний период. При движении в темноте водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами, как и гужевые повозки.

Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. За 8 месяцев т.г. с участием несовершеннолетних произошло 55 ДТП, в которых 2 ребенка погибли, 55 – получили травмы.

Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок, дворовых территориях.

Госавтоинспекция обращает внимание родителей на то, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять им последствия несоблюдения ПДД.

Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.

ОГАИ Логойского РОВД.