Новости
Проехали на городском автобусе
Узнали, что волнует его водителя и какие остановки обновят в городе в ближайшее время
главное
1018 дня(-ей) назад
2
4

Сегодня у автопарка № 12 три городских маршрута: один из них связывает Военный городок и микрорайон Чистик в Плещеницах, два других -- в Логойску. По одному из них мы и отправились.

 

ТРИ МАРШРУТА И 1200 ПАССАЖИРОВ

Большой зеленый МАЗ знают практически все логойчане. Он соединяет промзону на улице Минской с поселком мелиораторов. Недавно этот маршрут был продлен до района индивидуальной застройки «Победы».

Еще один автобус ходил до РИЗов «Южный» и «Луговой». Однако водитель «Радимича» ушел на продолжительный больничный. Теперь, по словам директора автопарка № 12 Дмитрия Щуревича, данный маршрут закрывается вспомогательным транспортом. Так, утром из микрорайона «Заводской» пассажиров забирает швабский автобус. Он же обеспечивает доставку жителей РИЗ «Луговой» утром и днем. В течение дня в южную часть города направляется зеленый МАЗ.

– В райцентре мы обеспечиваем перевозку примерно тысячи пассажиров в день, в Плещеницах – около двухсот, – рассказал Дмитрий Михайлович.

 

БИЛЕТЫ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Вместимость автобуса МАЗ составляет более сотни человек: 23 места для сидения и около 80 стоя. В нем имеются площадки для инвалидов-колясочников и детских колясок, предусмотрен безбарьерный въезд в салон.

Днем, после перерыва, автобус выходит в рейс с автостанции в 11.30. В салоне -- всего пару человек.

– В это время едут в основном пенсионеры, – говорит кондуктор-контролер Татьяна Нарушевич. – Основной поток пойдет чуть позже: на обед и с обеда отправятся работники предприятий.

Но наибольший пассажиропоток ожидается в вечерние рейсы. Оно и понятно: после напряженного трудового дня в жару люди стараются быстрее добраться до дома.

– Несмотря на неплохой пассажиропоток, окупаемость маршрутов составляет не более 20 %, – отмечает директор автопарка.

А Татьяна Нарушевич поясняет:

– Городским автобусом пользуются в основном одни и те же люди. – Они уже привыкли ко мне, я – знаю их: кто, откуда и до какой остановки едет, кто покупает проездной, а кто пользуется льготами.

 

ИЗ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ

поездка видится совсем иной, чем из салона автобуса.

Тут внимание больше обращаешь на нюансы, которые пассажиры считают мелочами – это остановочные карманы на проезжей части, павильоны, безответственные пешеходы и водители.

– Вот, к примеру, остановка «Универсам «Минский» со стороны жилого сектора, – поясняет свои претензии к обустройству пунктов водитель с многолетним стажем Сергей Клейко. – Карман тут глубокий и короткий. Но это полбеды. Заезд и выезд из него крутой, и мне, чтобы провести маневр наиболее безопасно, приходится выезжать на вторую полосу. Сейчас, когда машин на дороге не так много, это не проблема. А вот утром и вечером, в часы пик, совершить маневр проблематично. Иной раз по несколько минут приходится стоять. Отсюда – нарушение графика, нервные пассажиры.

И это не единственный недостаток данного пункта. Остановочный павильон установлен с нарушением правил ТКП, в которых сказано, что «ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 2 метров от кромки посадочной площадки». Данная норма здесь явно не соблюдается. В совокупности эти обстоятельства толкают водителя на нарушение: ему приходится не въезжать полностью в карман, как предписано правилами.

Такая же ситуация с павильоном и на остановке недалеко от «Белгосстраха». Однако усугублена она недостаточным обзором и близостью учреждений образования.

– Того и гляди, что из-за ограждения выскочит ребенок, – высказывает опасение водитель.

 

НАИБОЛЕЕ КОМФОРТНЫ

с точки зрения Сергея Клейко остановочные пункты возле автостанции (в обоих направлениях), бывшего ДОКа, больницы. Радуется Сергей Иванович, что наконец-то заасфальтировали площадку и оборудовали место для посадки и высадки пассажиров в промзоне на Минской. А вот остановку возле универсама «Заводской» считает «за гранью добра и зла»:

– Если использовать ее как разворотную площадку, то тут проблем нет: она достаточно просторная для маневра. Но когда ты проезжаешь до Воронянского (это конечный пункт данного маршрута – авт.), то на обратном пути она слева по ходу движения. И тут встает вопрос: КАК?

Данная проблема вызывает опасение и у пассажиров. Для того чтобы сесть в автобус, им приходится выходить чуть ли не на проезжую часть, обходя городской транспорт. И теперь представьте: осень, сумерки, недостаточное освещение и шаловливые школьники. А если еще площадка, как это часто бывает, заставлена автомобилями-большегрузами?

Кстати, стоянка автотранспорта на остановочных пунктах – еще одна головная боль.

– МАЗ, которым я управляю, в длину 15 метров, – поясняет Сергей Клейко. – Его и так не всегда удается расположить удобно для пассажиров. Но часто встречается такое: водитель другой машины включит «аварийку» и пошел по своим делам, а ты тут как хочешь – так и выкручивайся…

 

РЕШЕНИЕ ПОДНЯТЫХ ПРОБЛЕМ

лежит на плечах компетентных служб.

– Чтобы вы понимали, мы – только исполнители, – поясняет директор автопарка. – Заказчиком перевозки людей являются местные органы власти, оператором перевозок – «Миноблпассажиртранс». Вот, к примеру, даже расписание мы сами не разрабатываем – этим занимается оператор и просто доводит его до нас. Остановочные пункты находятся в компетенции заказчика, т. е. комхоза.

Мы получили некоторые комментарии. Как отметил заместитель председателя райисполкома по строительству, ЖКХ и энергосбережению Евгений Шабуня, новый павильон на остановочный пункт возле «Белгосстраха» уже заказан и скоро будет установлен. Постараются решить и другие вопросы.

Что же касается припаркованного в неположенном месте автотранспорта, то исполняющий обязанности начальника ОГАИ Игорь Тишкевич отметил, что «данный вид правонарушения подпадает под действие статьи 18.18 КоАП РБ и наказывается штрафом». Игорь Владимирович пообещал, что его коллеги будут почаще наведываться в такие места.

 

Ирина СТАНКЕВИЧ.

Фото Елены Мастеровой.