Новости
На протяжении всего дня в "Хатыни" -- нескончаемый поток людей
главное
1124 дня(-ей) назад
2
4

Со всех уголков нашей страны приезжали сюда делегации: студенты, школьники, представители трудовых коллективов, общественных объединений и политических партий, министерств и ведомств.

Ученица 10 класса гимназии № 1 г. Мосты Гродненской области Эмилия Подгайская была в Хатыни будучи маленькой девочкой. Сегодня она впервые прошла улочками бывшей деревни осознанно.

Еще на подступах к Вечному огню у девушки на глазах выступили слезы.

– Эта атмосфера, когда ты понимаешь, что тут произошло, как было страшно и больно тем, кто горел заживо, - делилась впечатлениями школьница. –  75 детей – наши ровесники и младше нас. Это страшно. По настоящему страшно. На комплексе сегодня много людей, и это хорошо. Если каждый из них почувствует сейчас то, что чувствую я и мои друзья, если расскажут об этом своим детям, я думаю, мы сможем все вместе сберечь мир.

Словно слыша слова девушки, в унисон ей говорил директор Минского колледжа строителей имени Каменского Виталий Мисевец.

Очень жаль, что у нас не было возможности привезти сегодня в «Хатынь» всех учащихся колледжа, – заметил Виталий Григорьевич. – Посетить мемориал в такой день полезно каждому, не только подросткам. Посетить, чтобы прочувствовать и понять, что было бы, если бы Адольфу Гитлеру удалось воплотить в жизнь «План ОСТ» по порабощению славянского народа. Мир не помнит таких злодеяний, какие пережила наша земля во время Второй мировой. Сегодня мы в первую очередь взяли в поездку тех ребят, которые никогда не были тут. И вот я смотрю в их глаза и понимаю, что это было не зря. И жалею, что не смог привезти сюда большее количество ребят.

Жительница Смолевичского района Светлана Шиманович приехала в «Хатынь» одна.

Для нее Хатынская трагедия – не просто слова. В апреле того же 1943 года была сожжена д. Хотенова. В огне погиб и родной дядя женщины – 16-летний Георгий Шиманович. Парень был с увечьем – горбатым. Его останки на пепелище среди других односельчан мать опознала именно по этой особенности.

– Я сегодня всю ночь не спала, – признается Светлана Владимировна. – Все размышляла. Плакала. Словно вместе с бабушкой переживала тот трагический для нее день. Думала об Иосифе Каминском – как это больно, когда у тебя на руках умирает дитя! О детях Хатыни и многих других деревень. О матерях, которые шли на смерть вместе со своими кровиночками. Что они думали? Что говорили своим детям?

А ведь и правда: чем утешали мамы своих детей, уже понимая, что это – конец?

Словно прочитав мои мысли, к нам подошла председатель ЦК профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма Татьяна Филимонова:

– Всякий раз, бывая в «Хатыни», я думаю о жителях этой деревни. О том, как они строили свой быт, о чем мечтали, на что надеялись – сказала Татьяна Васильевна. – Я будто вместе с ними проживаю тот страшный день. И каждый раз думаю: что они там чувствовали? И что мы, ныне живущие можем сделать для того, чтобы предотвратить подобные трагедии? Очень жаль, что за суетой дней мы бываем тут не так часто. Чаще, как можно чаще надо тут бывать!

Люди, люди, люди… Эмоции, слезы… Клятвы и обещания сохранить мир ради наших детей и внуков.

Ирина Станкевич.