Новости
Испытание "короной"
главное
1026 дня(-ей) назад
2
4

Нет сейчас человека, который не рассказал бы грустную историю заболевания коронавирусной инфекцией его родных или знакомых.

Дело в том, что мы привыкли с простудными болячками справляться самостоятельно и даже относительно быстро. Но с ковидом, выражаясь молодежным сленгом, не прокатывает. Эта болезнь очень коварна из-за своей непредсказуемости: у каждого своя реакция организма на вирус. И все же какие-то закономерности прослеживаются. В этом я убедилась на собственном опыте.

Скажу сразу: «короной» у нас в редакции переболели почти все журналисты. Этого можно было ожидать в силу того, что мы каждый день имеем контакты с большим количеством людей.

Но болели мы в разное время, что говорит о том, что соблюдали меры предосторожности и не заразили друг друга.

Я стала жертвой болезни в начале апреля. В понедельник пошла на работу в добром здравии. К обеду почувствовала недомогание. В обед измерила температуру, которая оказалась немного выше 37. Это стало поводом для сдачи мазка. Благодаря родственнице сделала ПЦР в Минске, и уже на следующий день знала результат. Он оказался положительным.

И вот здесь я убедилась в том, о чем до сих пор не прекращаются споры: помогает ли медицинская маска? Надо сказать, что очень переживала за  людей, с которыми общалась в тот день. Так вот никто из них не заболел ни сразу, ни спустя  время. Выходит, моя маска не позволила заразить собеседников, ведь вирус уже был в моем организме. К этому надо прибавить то, что я старалась соблюдать безопасную дистанцию при общении с респондентами.

И хотя сразу же вызвала врача на дом, самостоятельно начала соблюдать питьевой режим, принимать цинк и витамин С, то есть применять те меры, о которых знала не только из СМИ, но также  из уст ранее переболевших людей. Приехавший на вызов доктор был очень внимателен, выслушал все жалобы, ответил на волнующие вопросы. Он назначил анализы, кроме принимаемых рекомендовал еще лекарство для профилактики тромбозов, высокую температуру посоветовал сбивать парацетомолом, контролировать сатурацию (насыщение крови кислородом), следить за дыханием и при возможности сделать КТ. О любых изменениях самочувствия необходимо было сообщать доктору по оставленному контактному телефону. Слава Богу, звонить пришлось только для уточнения даты очередного приема.

Результаты анализов свидетельствовали о том, что в организме достаточное количество витамина D, так что необходимости принимать его не было. Не вызывали опасения цифры, предупреждающие о вероятности возникновения тромбов. Возможно, сказался тот факт, что, имея показания к разжижающим кровь препаратам, я принимала их и раньше. Эту версию не отрицали и медики. Достаточно было продолжить прием привычного лекарства в профилактической дозе, а не прибегать к дорогостоящему и сильно действующему препарату ксарелто.

К тому времени у меня появились признаки, которые указывали на  коронавирус: я перестала ощущать вкус еды и чувствовать запахи. Сразу замечу, что если вкусовая проблема разрешилась достаточно быстро, то восприятие запахов в полном объеме вернулось только через полгода. Так что цветение сирени, жасмина, пионов и всего прочего прошло мимо меня. 

На пятые сутки болезни пришлось ехать в столицу на КТ. После него стало ясно, что у меня ковидное поражение 10-15 % легких, о чем свидетельствовал эффект так называемого «матового стекла».

Я строго соблюдала все рекомендации, к которым прибавилась дыхательная гимнастика. Не паниковала, не поддавалась унынию даже тогда, когда несколько дней отсутствовал аппетит, болела голова и держалась температура. Справедливости ради надо сказать, что выше 38 градусов она не поднималась, мне не довелось пользоваться антибиотиками.

В том, как важно не падать духом, не угнетать тем самым организм, которому и без того трудно, убедилась не одна я, а многие знакомые, перенесшие болезнь. Не зря появилось утверждение, что коронавирус ищет запуганных людей.

Теперь о тех осложнениях, без которых, насколько мне известно, не обходится ни один из переболевших. Во-первых, они касаются обострения хронических заболеваний. В моем случае «возмутилась» гипертония. Пришлось усмирять ее, увеличив дозу принимаемых лекарств. Во-вторых, довольно приличное время чувствовалась усталость, когда при всем желании невозможно было выполнять привычный объем работы по дому, ускорять шаг, легко подниматься по лестнице. И, в-третьих, возникла проблема с выпадением волос. О ней я, честно говоря, была наслышана, поэтому пропила специальный витаминно-минеральный комплекс израильской фармацевтической фирмы, а спустя какое-то время и витамины группы B.

С момента болезни минуло полгода, и мне необходимо решить вопрос вакцинации. Принять решение непросто, но надо, ведь вокруг немало примеров повторных заболеваний с более сложным, чем в первый раз, его течением.