Я – русская. У меня русские мама и папа. Родилась на Новгородчине, там научилась разговаривать, ходить. А вот уроки жизни получала уже в Беларуси. И сегодня считаю себя полноценным членом белорусского общества.
Я – русская, но люблю Беларусь. Люблю ее народ, культуру, традиции. И порой искренне не понимаю, почему белорусы стесняются своих поверий, называя их забабонами. Кстати, те самые «забабоны» – чисто белорусское слово – присказки и поговорки бабушек. По сути, народная мудрость. Дети, оставленные родителями на старшее поколение, ходили за бабой. А она, в свою очередь, потчевала их вкусняшками и мудростью поколений.
Я не понимаю, почему некоторые стесняются своей мовы. Я и сама довольно неплохо ей владею. Меня всегда смущало, когда продавцы, работники банка или, к примеру, медцентра просят повторить просьбу по-русски. Да, у нас два государственных языка, но знать основы родного, я считаю, обязан каждый.
А еще я искренне не понимаю, зачем, выражая протест против чего бы то ни было, уничтожать то, что создавалось чужими руками.
Я – русская. И сегодня, как и 25-30 лет назад, очень боюсь навязчивой в некоторых кругах идеи «Беларусь – для белорусов». В 90-е так националисты доходили до того, что встречали на вокзале поезда и просили пассажиров перевести на мову то или иное слово. И если человек не мог ответить – били. Знаю это, потому что была свидетелем. Однажды мы с подругой из Березы даже убегали от молодчиков под бчб-флагом какими-то закоулками. Теперь, если подобное повторится – бежать мне некуда. И годы уже не те. Да и желания нет.
Я – русская, но душой приросла к Беларуси. И вместе с тем в России у меня много друзей, знакомых, родственников. Россию – Северный Кавказ, Урал, Псков и Новгород, Ростов и Астрахань я люблю не меньше. И людей, проживающих там, тоже. Они другие, но с искренней теплотой относятся к белорусам. Они любят Беларусь, уважают ее народ.
На фото: в этой школе в поселке Каскадный я оканчивала 6-й класс.