Новости
Мера нашей ответственности
главное
1430 дня(-ей) назад
2
4

Проблему коронавирусной инфекции обсуждают сегодня все и повсюду. И, как водится, ищут виновных. Можно слышать упреки в адрес государства, врачей и еще кого угодно.

Да, вопросы, действительно, возникают. Говорить о медицине не берусь по той причине, что там сегодня, как на войне, когда хороши все способы спасения пострадавших. Что касается, например, магазинов, рынков, транспортных организаций, банков, почтовых отделений и других наиболее посещаемых мест, то лично я ни разу не видела, каким образом они обрабатываются антисептиками. Наша читательница пожаловалась на то, что автомобиль городского такси, к услугам которого она вынуждена была прибегнуть днями, давно не видел простой влажной уборки, не говоря про остальные меры безопасности самих водителей и пассажиров.

И вот здесь на повестку дня выходит очень важный вопрос о личной ответственности каждого из нас. Что предпринимаем мы сами для того, чтобы коварный недуг не распространялся? Ведь даже там, где нанесены ориентиры для соблюдения так называемой социальной дистанции, мало кто обращает на нее внимание. В очередях люди, что называется, дышат друг другу в затылки. Маски и перчатки, на профилактическое значение которых указывают специалисты, для многих остаются чем-то вроде игрушки.

А как легко передергиваются факты. К примеру, раз болеют священники, значит, храмы являются местом распространения инфекции. Но ведь подхватить вирус можно в абсолютно любом месте.

Мы, как обычно, надеемся на «авось». Конечно, вредно и глупо поддаваться панике, но не безответственности. Ее цену хорошо знают медики. Большинству из них приходится в разной степени сталкиваться с коварным недугом. Вот почему моя племянница – врач одной из столичных поликлиник, каждый день контактирующая с теми пациентами, которые проходят лечение на дому, давно не переступает порог родительского дома, передвигается на личном автомобиле, чтобы, не дай бог, в случае заражения не подвергнуть ему других. Еще одна наша землячка, работающая в минской клинике, вообще живет в общежитии, из которого медиков во избежание контактов на работу и с нее доставляют специальным транспортом.