Новости
На Мядельщине говорили о развитии туризма
СПОЙЛЕР: во время пресс-тура журналистам показали, как делают белорусские сыры с плесенью и гонят нарочанский самогон.
главное
12 часа(-ов) назад
2
4

Мядельский район по праву считается туристическим центром Минской области. Ни один другой ее регион не может похвастаться таким количеством санаториев, агроусадеб, кемпингов и других туристических объектов, манящих к себе не только белорусов, но и иностранных гостей.

Природа дала Мядельщине большое богатство в виде прекрасных голубых озер, а люди научились использовать его себе во благо.

Сегодня в рамках пресс-тура журналисты из разных уголков Минщины могли познакомиться с различными объектами вышеназванного района, чтобы потом рассказать о них своим землякам.

Спорт и отдых

Гостиничный комплекс «Мядель», одноименный ФОК и пляжно-парковая зона возле озера Мястро находятся в пешей доступности друг от друга. Это значит, что любой гость может приехать сюда, снять номер в современной новой гостинице. В жаркое время года - отдыхать на пляже, в любое другое - посещать тренажерный зал, бассейн, спортзал, турецкую или русскую баню в спорткомплексе.

По-доброму можно позавидовать мядельцам в плане организации отдыха у воды. Те, кто был в этом городе, знают, что расположен он буквально на берегу озера Мястро. А то, как обустроили часть береговой линии под пляж к 700-летию этого райцентра в прошлом году, заслуживает уважения. Тут создана современная инфраструктура с комфортными шезлонгами, уютными беседками, арт-объектами, детской и спортивными площадками.

Позже, во время пресс-конференции, заместитель начальника главного управления спорта и туризма Минского облисполкома Владимир Губаревич, отвечая на вопрос о развитии спортивной инфраструктуры и соответствующего вида туризма, отметил:

-- На сегодняшний день турист – это тот человек, который хочет, чтобы были созданы все условия, начиная с проживания, питания и заканчивая услугами, которые ему предоставляют. И если ко всему этому еще и прилагается соответствующая архитектура местности, получается неплохой результат. Потому именно в Мядельском районе, притягательном для туристов, была создана такая материальная база, включая спортивный и гостиничный комплексы. И мы, глядя на этот объект, как он сработает на протяжении следующего года, будем видеть, насколько нам в дальнейшем нужно это развивать в других регионах. В приниципе, у нас в каждом районе Минской области, кстати в единственной в стране, построен физкультурно-здоровительный центр с бассейном. Так что касается развития спортивного туризма, инфраструктура у нас очень сильно подтягивается. Мы очень работаем в этом направлении. Например, в развитии велодорожного транспорта. Разрабатываются на сегодняшний день порядка 13 маршрутов для велосипедистов, экологические тропы. Очень популярностью пользуются сплавы. У нас Воложинский район – это сплавы, Мядинский – это база, которая подойдет и для профессиональных спортсменов. Каждый регион у нас специфичен в своем роде и в определенном направлении развивается.

Санаторно-курортное лечение, продвижение турпродукта, ТИЦы

Про эти и другие направления говорили на пресс-конференции, в которой кроме представителя управления спорта и туризма принимали участие начальник областного управления республиканского центра по оздоровлению и санитарно-курортному лечению населения Ирина Евсеева, заместитель председателя Мядельского райисполкома Руслан Жук, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Ольга Топдемир.

Журналисты поднимали важные темы, например, как сделать белорусские здравницы более доступными для белорусов. Или как развивать выездной туризм туристистическим информационным центрам в небольших районах, где нет своих представителей туроператоров.

Кстати, ТИЦы созданы всего в 8 районах области.

- И мы не спешим расширяться, - отметил Владимир Губаревич. -- Потому что мы должны довести эти структуры до того понимания, какими мы их видим. Их основная задача -- это развитие туризма в определенном регионе, раскрытие его туристического потенциала. Но этот центр должен еще и предоставлять, продавать продукты туристические не только своего региона, но и в принципе страны. То есть человек, который придет туда, должен пользоваться всеми услугами. Он может и забронировать себе гостиницу через ТИЦ, и заказать экскурсию. В таком центре на балансе должен быть туристический автобус, чтобы можно было перевозить группы. Должны быть экскурсоводы, которые могли бы оказывать услуги. ТИЦ может разработать туристические маршруты, принять участие в выставках, чтобы рассказать о своем районе. Для всего этого нужны финансовые вложения. На сегодняшний день мы этот вопрос прорабатываем. Ставим задачу именно укрепить финансово те восемь туристических информационных центров, которые на сегодняшний день у нас созданы.

Промышленный туризм

На этом направлении стоит остановиться отдельно, поскольку оно становится все более восстребовано в последнее время у туристов. И именно такие объекты мы посетили сегодня во время пресс-тура. 

На ООО «Винокурня Нарочь» нам провели экскурсию по цеху, где изготавливают "Нарочанский самогон".

Показали, в каких емкостях хранится материал для коньячных напитков, который завозится к нам из-за рубежа.

Провели по хранилищу, где в бочках настаивается дистиллят зерновой для разных спиртных напитков, включая первый белорусский виски.

А на производственном участке Минского молзавода № 1 можно было понаблюдать за производством сыров с плесенью.

Это достаточно трудоемкий процесс, с большим процентом ручного труда. 

Что интересно, еще на этапе реализации реконструкции этого производства в рамках проекта "Один район -- один проект" подумали о его туристической привлекательности. Здесь построили так называемую смотровую галерею, т. е. за работой сыроделов можно понаблюдать снаружи. А еще открыли фирменный магазин на территории завода, чтобы гости имели возможность приобрести произведенную здесь продукцию.

Вместо послесловия

Думаю, что в Нарочанском крае бывали многие жители Логойщины. Наши районы расположены не так далеко друг от друга. Сюда большинство ездят за здоровьем в санатории либо за незабываемыми впечатлениями о купании, рыбалке, ночевке в кемпинге или на агроусадьбе.

Но самое классное то, что этот край не перестает удивлять. Разве многие из нас слышали о специализированных научно-познавательных турах и экскурсиях ботанико-экологической направленности в местный дендросад, парк редких растений, в природный комплекс Голубые озера? Или знали, что на Мядельщине проводятся водные забеги и ледовые трейлы? Или, наконец, дегустировали "Вишнёвую диву" -- крафтовую низкоградусную настойку на коньяке со вкусом и ароматом спелой вишни -- в месте, ге она производится?

Это, наверное, и есть самое важное для развития любой отрасли, в том числе и туристической, -- не останавливаться на достигнутом и стремиться идти вперед.

Татьяна Хабарова.