Больше года длилась масштабная реконструкция трассы Минск – Витебск на участке от Логойска до Хатыни.
И вот сегодня в торжественной обстановке здесь была перерезана красная ленточка, что для автомобилистов означает начало нормального движения по этому скоростному участку дороги.
На церемонии открытия присутствовали заместитель премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, руководство дорожных служб, облисполкома, райисполкома, представители организаций, принимавших участие в обновлении трассы.
Обращаясь к присутствующим, Анатолий Сивак подчеркнул, что открытие новых объектов к Дню Октябрьской революции стало хорошей традицией в нашей стране.
-- Участок этой дороги реконструирован под I категорию, -- сказал Анатолий Александрович. – До этого он был одним из самых напряженных дорог II категории. Чем интересна трасса М3 на сегодняшний день? Фактически вот этим объектом мы начали создавать в республике новый международный транспортный коридор. До портов Санкт-Петербурга это самое короткое расстояние от столицы нашей республики. Поручение по реконструкции этой дороги дал Президент Беларуси. И дальше работы будут продолжены.
Анатолий Сивак, как и в дальнейшем министр транспорта, поблагодарили всех, кто принимал участие в большой стройке, начиная от проектировщиков и заканчивая непосредственно дорожными строителями.
-- В стране идет масштабная реконструкция дорог, -- подчеркнул Алексей Ляхнович. – Если говорить только о республиканских путях сообщениях, то к обновлению их на 10 % мы уже приблизились. Из 16 тысяч автодорог мы в этом году поменяли покрытие более чем на 700 км.
Об особенностях строительства рассказал первый заместитель председателя Госкомитета по имуществу Петр Бровкин.
-- Участок этой дороги был непростой в силу интенсивности движения на ней. К тому же в процессе строительства добавлялись объемы (в виде новых развязок – прим. Ред.). Из 29-месячного срока запроектированного вам понадобилось всего 17 месяцев, чтобы сдать этот объект. Поэтому огромное вам спасибо, -- обратился он к дорожникам. – Думаю, что надо сказать отдельное спасибо и жителям этого района, которые претерпели определенные неудобства во время проведения работ. Но, конечно же, бесспорно и то, что эта дорога создавалась в том числе для них. Для региона – это благо, для жителей Беларуси – это тоже большое благо.
После коротких выступлений право перерезать красную ленту предоставили уже упомянутым Анатолию Сиваку, Алексею Ляхновичу, Петру Бровкину, а также заместителю председателя облисполкома Виктору Рагусскому, главе района Александру Ласевичу, гендиректорам «Минскавтодор-центра» Василию Гледко и дорожно-строительного треста № 2 г. Гомеля Владимиру Митькову.
А затем по новой трассе проехал первый транспорт.
Остается только сказать, что теперь два самых крупных населенных пунктов нашего района – Логойск и Плещеницы – связывает скоростная трасса. Благодаря в том числе усилиям местных жителей на ней сделана развязка на Добренево, остается действующим второй выезд из райцентра.
Строительство 1 км цементобетонной дороги обошлось государству в 9,3 млн рублей. Срок эксплуатации такого покрытия намного выше, чем асфальтного, и составляет несколько десятков лет.
Татьяна Хабарова.