Для достижения целей по захвату в Республике Беларусь государственной власти неконституционным путем западная марионетка Тихановская, представляющая беглых террористов и экстремистов, её приспешник Латушко и прочие их пособники, включая не самых лучших наших граждан из различных зарубежных диаспор, солидарных с преступниками, унизили само понятие дипломатии создав так называемые «Народные посольства», с ответвлениями в виде составляющих – «Белорусы зарубежья» и «Пиар-штаб».
По данным следствия, в ходе проведения координационных «сходок беглых», вышеуказанными лицами было принято решение о создании так называемых народных посольств Беларуси и информационных центров на базе преступных общин за рубежом, целью которых являлись мероприятия по изоляции дипломатических представительств системы Министерства иностранных дел Республики Беларусь и блокированию любых контактов иностранных граждан, организаций и правительств с белорусскими дипломатами. Руководителями псевдо-посольств и инфоцентров стали персонажи околорадикальных ячеек, заинтересованные в антиконституционной смене законно избранной власти.
Прикрываясь лживыми заявлениями о поддержке граждан Беларуси в реализации своих прав и свобод, экстремистские формирования развернули информационные кампании по дискредитации нашей страны в глазах западных политиков. «Самоотверженная помощь» скудоумной массы заключалась в том, что руководители и участники народных псевдо-посольств путем манипулирования общественным сознанием активно генерировали информационно-политическое и экономическое давление на действующие органы власти и должностных лиц Беларуси, распространяли заведомо ложные сведения о политическом, экономическом, социальном, военном и международном положении страны, правовом положении граждан; призывали к введению санкций; разжигали социально-политическую и идеологическую вражду, занимались эскалацией антигосударственных протестных настроений в обществе. Таким образом они пытались причинить вред национальной безопасности. За маской построения так называемой «новой Беларуси» и формированием альтернативной системы органов власти стояла исключительная идея силового захвата государственной власти.
Координация и управление экстремистскими новообразованиями осуществлялись уже по классической схеме – чаты и телеграм-каналы, которые консолидировали радикалов из различных точек Евросоюза и США. По этой же системе осуществлялся поиск кандидатов для вовлечения в преступную деятельность.
В настоящее время Следственный комитет располагает полной информацией более чем о 100 представителях радикальных диаспор.
В отношении руководителей и участников данных экстремистских формирований главным следственным управлением Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ст. 361-1 (создание экстремистского формирования либо участие в нем) Уголовного кодекса. В настоящее время проводятся следственные действия, в том числе осмотры, обыски, наложение ареста на имущество и иные процессуальные мероприятия. Уже установлено более 30 принадлежащих фигурантам объектов недвижимости на территории нашей страны. Следственным комитетом будут приняты все, без исключения, меры, направленные на привлечение виновных к ответственности и возмещению ими ущерба, в том числе в рамках процедуры специального производства.