С начала года в результате несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта, находящихся в зоне оперативного обслуживания милиции Минской области, 16 человек погибли и 2 травмированы. Еще 5 совершили самоубийство. По предварительным данным, 7 пострадавших находилось в состоянии алкогольного опьянения. Среди погибших под колесами поезда -- 2 ребенка и 7 пенсионеров.
Основными причинами травмирования железнодорожным подвижным составом являются нарушение правил безопасности, нахождение в состоянии алкогольного опьянения, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными настилами, а порой хулиганство и игры как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Часто железная дорога становится «пешеходной», но хождение по путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.
Так, 17 июля на остановочном пункте Новая Жизнь, расположенном в г. Крупки, электропоездом был смертельно травмирован мужчина пенсионного возраста, который сидел на рельсах.
29 июля в г. Молодечно на перегоне Молодечно – Уша смертельно травмирован мужчина, который в момент приближения поезда лежал на железнодорожных путях. На неоднократно подаваемые машинистом звуковые сигналы не реагировал. Предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения.
7 августа 37-летний мужчина также лежал на путях. На звуковые сигналы машиниста не реагировал. Ранее неоднократно высказывал мысли о суициде, был судим.
14 августа в Пуховичском районе на 436 км перегона Пуховичи-Руденск под колесами поезда погибла 12-летняя девочка. Школьница возвращалась от подруги домой вдоль путей. Предположительно, девочка была в наушниках.
Переходя железнодорожные пути и видя приближающийся поезд, не всегда можно точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в среднем составляет около тысячи метров.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека может затянуть под колеса.
Находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, следует соблюдать элементарные меры безопасности, а именно:
- переходить железнодорожные пути только по пешеходным настилам, тоннелям и мостам, в установленных для этого местах;
- не перебегать пути перед приближающимся поездом, на запрещающий световой и звуковой сигналы;
- не слушать музыку в наушниках;
- не находиться у края платформы во время прибытия поезда;
- входить и выходить из вагонов только после полной остановки поезда
На объектах железнодорожного транспорта категорически запрещается:
проезжать на крышах и подножках вагонов;
находится в состоянии алкогольного опьянения;
открывать двери вагонов во время следования поезда;
оставлять детей без присмотра взрослых;
находиться на железнодорожных путях;
помещать на рельсы посторонние предметы;
подлезать под вагоны стоящего поезда на станциях и остановочных пунктах;
пытаться проезжать на железнодорожном переезде пути на запрещающий световой и звуковой сигналы светофора.
В целях профилактики несчастных случаев сотрудниками органов внутренних дел Минской области в местах совершения несчастных случаев с гражданами и местах несанкционированного прохода железнодорожных путей регулярно проводятся рейдовые мероприятия, целью которых является выявление и пресечение фактов перехода путей в неустановленных местах, изъятие с объектов лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также выявление причин и условий, способствующих травмированию людей.
Илья Венский, заместитель начальника Логойского РОВД.