Выставка научно-технических достижений "Беларусь интеллектуальная" в Минске работает 20-22 января и проходит в "Белэкспо" и вызывает большой интерес у минчан и гостей столицы.
Свои достижения и разработки демонстрируют ученые Национальной академии наук Беларуси, представители учреждений образования, научно-исследовательских государственных и частных организаций страны, технопарков, которые занимаются научными исследованиями. Всего на выставке представлено более 400 экспонатов, в том числе крупногабаритная техника.
Организовать выставку научных достижений Александр Лукашенко поручил в октябре прошлого года на встрече с председателем Президиума НАН Беларуси Владимиром Гусаковым.
Чем удивляет выставка?
Беспилотники
В Беларуси разрабатывают беспилотные летательные аппараты самолетного, вертолетного и мультикоптерного типов, беспилотные дирижабли. Налажено и серийное производство различных комплексов. Беспилотники позволяют решать ряд задач - от патрулирования границ и аэросъемки до грузоперевозок, мониторинга в лесном и сельском хозяйстве и противопожарной защиты.
Космос
Наша страна давно развивает космические технологии. На околоземной орбите работают Белорусский космический аппарат дистанционного зондирования Земли, спутник связи "Белинтерсат-1" и образовательный наноспутник BSU Sat-1 Белгосуниверситета. Быстрыми темпами развивается отечественная космическая наука - от оптики до материаловедения.
С помощью малых спутников готовятся специалисты для космической отрасли. В этом году планируют запустить уже второй наноспутник БГУ. Он претерпел существенные изменения как по своей компоновочной базе, так и по возможностям использования в образовательном процессе
Электрокары
Первый отечественный электромобиль ученые представили еще в 2017 году. Он был создан на базе Geely SC7. С тех пор пройден большой путь. Национальная академия наук за прошедшие годы представила самые разные модели техники и постепенно увеличивала локализацию электротранспорта.
Ученые презентовали электромобили с каркасно-панельным кузовом. Это несущий металлический каркас и пластиковый обвес. У такой техники высокая степень локализации. Наиболее перспективным ученые считают электрогрузовик малого класса. Это экологически чистая техника для перевозки грузов внутри городов. "Можно ночью его заряжать, а днем ездить. И технология вполне реализуема в Беларуси: пластик мы изготавливаем, каркасы варим, электропривод тоже полностью наш. Так что это максимально локализованный электромобиль", - подчеркнул генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко.
На выставке представлен и спортивный электромобиль. На данный момент его в основном используют для испытаний электроприводов в условиях высоких скоростей и нагрузок. Спорткар участвует и в ежегодном электроралли.
Конечно, с внедрением белорусского электротранспорта в производство не все так просто. Сначала длительные испытания, при необходимости внесение изменений в конструкцию. Продолжится и работа над локализацией компонентов.
Развивается и направление малого электротранспорта.