Новости
В финале районного этапа конкурса «Учитель года» приняло участие десять педагогов
главное
671 дня(-ей) назад
2
4

Финал районного этапа республиканского конкурса профмастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь 2022-2023» прошел сегодня на базе Плещеницкого центра культуры. Участие в пяти номинациях приняли 10 педагогов школ и детсадов района. Причем наравне с городскими преподавателями выступали сельские: из Задорья, Гостилович, Октября.

Логойскую гимназию представляли два номинанта: учителя математики и информатики Лилия Каптур и английского языка Анна Папко; Логойскую СШ № 1 – педагог начальных классов Полина Грибович, Плещеницкую № 1 – биолог Ольга Воропаева, второй школы городского поселка – учитель иностранного языка Екатерина Долгозвага, Задорьевскую  учитель начальных классов Ирина Аникевич, Гостиловичскую – физик Анастасия Даниленкова, Октябрьскую – биолог Татьяна Стругавец. Среди воспитателей детских садов борьба прошла между представителем детсада № 4 райцентра «Лесная сказка» Оксана Добранской и № 3 Логойска Светланой Станкевич.

Всего же в отборочном туре приняли участие 23 педагога.

Как уже говорилось, в финал вышли десять, Остальным сегодня были вручены дипломы участников.

Жюри, в состав которого вошли начальник управления по образованию, спорту и туризму Галина Соболь, председатель райкома профсоюза работников образования и науки Елена Воробей, педагоги Светлана Иванюшина, Ольга Хурс и Елена Бабкевич, было сложно и из этой десятки выбрать лучших.

Присутствовали на празднике и почетные гости: старший преподаватель МОИРО Татьяна Пролиско и заместитель председателя Логойского райисполкома Анжела Раемская.

Конкурс проходил в два этапа. Первый из них – самопрезентация. Тут, надо сказать, каждый из номинантов постарался на славу, представляя на суд жюри и зрителей свои таланты и достижения. Так, к примеру, Оксана Добранская представила презентацию как путешествие в Зазеркалье, где она встретила Чеширского Кота и других сказочных героев, в беседе с которыми шел рассказ о профессии воспитателя.

А вот Лилия Каптур утверждала, что в основе любой судьбы лежит нумерология. И подкрепила свои утверждения примерами из жизни. Кстати, на помощь Лилии Владимировне пришли не только ее ученики и коллеги-педагоги, но и семья.

Татьяна Стругавец задалась вопросом: «какой я учитель?». Ответить на этот вопрос ей помогла Добрая Фея.

Полина Грибович показала составляющие учителя младших классов: музыка, спорт, переводчик, судья...

Анастасия Даниленко уверена: «моя жизнь – физика». И даже привела ее формулу: сила = заряд / время. И убедила жюри в том, что сила, результат всегда достигается при помощи заряда (идеи, приложенных усилий) и потраченного на ее реализацию времени.

Каждый из участников достойно представил себя в первом конкурсе.

Второй оказался сложнее. Конкурсанту необходимо было провести урок. Но не своим ученикам, а коллегам-педагогам из других школ. Они и оценить должны были урок. Причем их оценка могла не совпадать с мнением жюри.

Первой на сцену вышла педагог начальных классов из Задорья Ирина Аникевич. Урок математики на белорусском языке – это звучало здорово! Несмотря на то, что Ирина Владимировна не уложилась в регламент по времени, урок прошел словно на одном дыхании. «Ученики» отгадывали загадки, считали точки у божьей коровки, изучили прямой и обратный счет. И все это происходило в форме игры.

Воспитатель Светлана Станкевич провела среди своих «воспитанников» урок безопасности: с веселыми загадками и играми. Разобрали они и привычки: какие бывают хорошие и плохие. И проделали это с помощью импровизированного кукольного театра.

На эту же тему было занятие и у Оксаны Добранской. Только проходило оно с помощью героев веселого мультфильма МЧС, и было максимально цифровизировано. Вопросы викторины дети получали с помощью интерактивного приложения, а ответы узнавали с помощью QR-кода.

Казалось бы, урок английского языка в формате сценического выступления не обещал особого веселья. Но педагог гимназии Анна Папко сумела вовлечь в процесс своих «учеников». И даже те, кто впервые был на уроке английского, активно отвечали на вопросы педагога. Изюминкой урока стала притча про птиц исполненная частично на английском языке, участие в инсценировке которой приняли все «ученики».

Урок природоведения Полины Грибовской был посвящен грибам. Ее «ученики» узнали строение к какому классу относится этот природный вид, из чего состоят грибы, что необходимо для их роста. В конце урока «дети» признались, что для кого-то стало открытием, что для жизни грибов дерево необходимо также как почва или влага. И что гриб – ни что иное, как плод грибницы.

Лилия Каптур разобрала с учениками теорему Пифагора. Причем ее выступление также было проведено при помощи интерактивной доски и планшетов. Этим Лилия Владимировна показала, насколько важно идти в ногу со временем и как важно говорить с подростками на их языке. С ее уст и такая скучная наука как математика прозвучала интересно и захватывающе.

«Насекомые, пауки и раки» - так звучала тема урока Ольги Воропаевой. Изначально Ольга Викторовна разделила «класс» на две команды и провела между ними соревнования. «Школьники» разгадывали ребусы, определяли по описаниям класс и вид насекомых и получали за правильные ответы звезды. В конце урока был подведен результат, и победила, конечно же, дружба!

В мир анатомии увела учеников и зрителей Татьяна Стругавец. Клетка – ткань – орган – система – организм. По этой цепочке, от одного звена к другому, шли ученики. Необычное задание придумала им молодой педагог: передать при помощи пантомимы орган или систему, которую получили в виде рисунка на карточке. Это было не только весело, но и познавательно. Даже для великовозрастных «учеников».

Физические электротехнические опыты провела Анастасия Даниленкова. Она рассказала, что такое электрическая цепь, из чего она состоит и без чего не сможет работать. А после предложила ученикам по схеме собрать простейшую цепь: звонок, вентилятор. На вопрос, заданный Анастасией Максимовной в конце урока «был ли вам полезен урок?» ученики в один голос ответили «да!». И кто-то добавил: «теперь смогу работать электромонтером!».

Последним был урок английского языка, вела который Екатерина Долгозвяга. И посвящен об был интерьеру дома. Вокруг английских названий комнат и предметов интерьера было выстроено ее выступление. «Ученики» попробовали себя в роли дизайнеров интерьера и попытались объяснить на английском языке, что они создали.

Пока жюри подводило итоги конкурса, для зрителей выступали юные артисты из Плещениц: участники вокальной и хореографических студий Центра культуры городского поселка.

Награждая лауреатов финала, Елена Воробей поблагодарила всех участников конкурса за незабываемые впечатления и пожелала им больше творческих идей и высоких достижений.

Итак, лауреатами в различных номинациях стали Светлана Станкевич, Ольга Воропаева, Анастасия Даниленкова, Ирина Аникевич и Екатерина Долгозвага.

Победители же районного этапа будут представлять Логойщину на областном. Это – лучшие по мнению жюри педагоги. Анна Папко, Полина Грибович, Оксана Добранская, Татьяна Стругавец, Лилия Каптур. Вручая им заслуженные награды и цветы, Галина Соболь не жалела добрых слов и искренних поздравлений и пожеланий дальнейших успехов в труде и творчестве.

Ирина Станкевич.