На семинаре, который прошел в райисполкоме, специалисты, отвечающие в организациях и сельисполкомах за работу с обращениями граждан и юрлиц, обсудили пути ее совершенствования, а также порядок осуществления административных процедур в рамках изменения законодательных актов Республики Беларусь.
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юрдиц райисполкома Жанна Горлова обратила внимание присутствующих на ключевые моменты порядка приема, регистрации и реагирования на те проблемы, с которыми люди обращаются в разные инстанции.
Очень важно, чтобы все при этом соответствовало требованиям законодательства. В определенный им срок заявитель должен получить ответ на то, как будет рассмотрено его обращение по существу и почему вынесен именно такой вердикт. Если решение проблемы требует больше времени, то об этом также необходимо ставить в известность.
Во всех возникающих нюансах в каждом конкретном случае общим остается строгое следование закону. Напомнила Жанна Таировна о том, что не реже одного раза в месяц руководители должны осуществлять прием граждан в соответствии с графиком. А любую информацию об этом и остальных аспектах работы с обращениями необходимо размещать на стендах и интернет-сайтах организаций.
– То же самое касается и административных процедур, – пояснила главный специалист службы «одно окно» Ольга Анистратова. – Сегодня осуществляется 260 административных процедур гражданам и субъектам хозяйствования, из которых 202 проходят через «одно окно». Однако законодательство постоянно совершенствуется, определенные его положения меняются, поэтому очень важно постоянно следить за этим, чтобы все действия соответствовали букве закона.
Участники семинара смогли задать интересующие их вопросы докладчикам и управляющему делами райисполкома Жанне Попучеевой.
Валентина Корзун.