Соответствующий Указ Президента № 427 «О награждении» лучших представителей трудовых коллективов страны был подписан 24 ноября. Чествование передовиков проходило в торжественной обстановке во Дворце Республики, а вручал им награды премьер-министр Владимир Кобяков.
Несмотря на столь высокую оценку работы нашего земляка, который отдал лесной отрасли более 35 лет жизни, он остается человеком чрезвычайно скромным. И считает, что просто всегда выполнял поставленные руководством задачи.
— В юности я и не подозревал, что окажусь в лесном хозяйстве, — рассказывает Михаил Вячеславович. – Рос в многодетной семье в деревне Литвичи. 10 детей было у моих родителей. Мы трудились в огороде, ухаживали за хозяйством. Помогали маме, а отец от темна до темна тянул механизаторскую лямку. Весной, летом и осенью сутки проводил в колхозе «Лонва». Так что избалованными мы не были, вот и выбирали себе профессии рабочие.
Михаил Дрозд, знавший все тяготы сельской жизни, решил пойти в строители. Дело хоть и трудное, но всегда доходное и нужное. Учился в столичном ПТУ, после окончания которого получил распределение в Москву. Трудясь в одном из крупных стройтрестов, возводил производственные здания, жилые многоэтажки.
— Из Москвы судьба меня забросила в Грузию, где в роте связистов я проходил воинскую службу, — продолжает Михаил Вячеславович. – И, видимо, так истосковался по дому, что не стал возвращаться в российскую столицу, не искал работу в Минске, а приехал в свой район.
Рабочие руки нужны были в Плещеницком ПМК, куда и приняли вчерашнего солдата.
— Два года ездил я с бригадой по разным стройкам: трудились на сельхозобъектах, возводили дома в микрорайоне Чистик, — добавляет земляк. – А затем меня пригласили на работу в леспромхоз, где требовались обрубщики сучьев. Так случайно завязались связи с людьми лесного дела. А вскоре я познакомился с Федором Кавуновым, который уговорил меня взять 10 кварталов в возглавляемом им Задорьевском лесничестве. Так началась моя лесная судьба длиной в 35 лет.
Хотя и не имел Михаил Вячеславович соответствующего образования, но научился он всему у своих старших коллег. В частности, брал уроки у опытного лесовода Федора Кавунова, воспитавшего целую плеяду профессионалов.
— Пережить за эти годы пришлось немало, — замечает мужчина. — Реформировали нас, упразднив Задорьевское лесничество и объединив площади с Околовским, а затем снова вернули подразделение. Но как бы ни менялась структура, дело наше остается в любые времена важным и нужным, ведь лес – главный ресурс страны. А перед лесоводами стоит задача не только его рационально использовать, но и восстанавливать. Чем мы, собственно, и занимаемся.
В качестве примера лесник приводит недавнюю осеннюю командировку в Пекалинский заказник, где наши работники занимались лесопосадками после массовой уборки завалов, образовавшихся в результате бури. Но главная забота лесника – это его лес, где есть и светлый сосновый бор, и смешанные участки, и даже покрытые болотом. И зимой, и летом спешит он в свой обход на верном железном коне – мопеде.
— Казалось бы, здоровье уже не то, а приду в лес – про все болячки свои забываю, — говорит о прелестях своей работы Михаил Дрозд. – А вторая причина, по которой я долгие годы остаюсь в отрасли, – это мой любимый коллектив во главе с лесничим Петром Шикшняном. Так сложилось еще со времен Федора Кавунова, что царят у нас дружеские, добрые отношения, а руководство уважает работников и ценит их. Наверное, поэтому в лесничестве нет текучки на протяжении долгого времени.
Состоялся наш земляк и в личной жизни как муж и отец троих детей. Старший Иван, который, как и родители, живет в Засовье, подарил двоих внучат. Андрей и Татьяна устроились в Минске. А по выходным спешат в деревню, чтобы ощутить всю теплоту родного очага.
Елена ХАРЕВИЧ.