Как рассказала пресс-секретарь «Беларусьфильма» Юлия Большакова, коллектив, в котором постоянно работает около полутысячи человек, только-только обживается после многолетнего ремонта. Но неудобства, связанные с большой перестройкой, стоили того, в настоящий момент наши кинематографисты располагают всем необходимым техническим оборудованием для проведения качественных съемок. А огромные павильоны охотно арендуют и российские кинокомпании. Так, на год вперед россияне арендовали павильон, где идут съемки любимого многими «Мухтара». На огромной территории площадью около тысячи квадратных метров полностью воссоздан полицейский участок, в котором работают главные герои фильма. Есть здесь и настоящая допросная со стеклянной стеной, и криминалистическая лаборатория, и кабинеты сотрудников.
Кстати, вопреки мнению обывателей, переживающих за судьбу главного героя – обаятельного и умного Мухтара, это отнюдь не единичный персонаж. В роли четвероногого сыщика трудится целых 8 собак, приезжающих на съемки на 2-3 часа. Именно такой период времени может выдержать животное на площадке.
Второй павильон – во власти российской съемочной группы, работающей над картиной «Чудотворная». Здесь в натуральную величину воссозданы крестьянские хаты. Часть строений выполнена из перевезенного из глубинки сруба, вторая – мастерская работа собственного столярного цеха.
Не секрет, что в современном кинематографе часто используют компьютерный монтаж. Для этого фоном, на котором играют актеры,выступат специальный экран «хромакей», представляющий собой тонкую синтетическую ткань нежно-зеленого цвета.
Именно на него в последствие и наносится вся необходимая компьютерная графика, что экономит время и, конечно же, деньги. В павильонах «Беларусьфильма» он также установлен.
- Потолки павильонов имеют 10-12-метровую высоту, -- продолжает Юлия. – Это позволяет регулировать освещение, вести съемки сверху, выстаивать конструкции в практически натуральную величину. Более того, система отопления и кондиционирования создает отличный микроклимат, ведь актеры проводят здесь по 10-12 часов.
Весь реквизит, накопленный киностудией за долгие годы, а это все, начиная от предметов быта и заканчивая костюмами, обувью и головными уборами, согласно картотеке, хранится в огромных складах.
Отдельные предметы являются ценными музейными экспонатами. Нпример, вот такой телевизор.
Или гармошка.
А вот на этой гармошке играл сам Николай Караченцев, сидя в гнезде аиста, когда снимался в фильме "Белые росы".
Знаменитая рубашка из этого же фильма.
А это сверчок из «Приключений Буратино» и костюмы главных героев фильма-сказки.
Кстати, не менее бережно хранят и богатую коллекцию царских убранств и одежды из «Анастасии Слуцкой».
-- Посмотрите на это ситцевое голубое платье, – замечает сотрудница хранилища. – Наталья Гундарева его надевала во время съемок фильма «Потеряный смех».
Следует отметить, что весь реквизит, которого в складах насчитывается сотни тысяч экспонатов, находится в постоянном использовании и отбирается режиссерами к планирующимся съемкам. Все, чего не хватает, дошивается в своем же цеху, где трудятся настоящие мастера. Чего только стоят их работы для царских особ, где применяются и камни, и бисер, и ручное шитье. Они же создают костюмы для театра киноактера.
Елена ХАРЕВИЧ, “РК”.