Официально

Единую тарифную политику на звонки в ЕАЭС планируется сформировать до 2020 года

Единую тарифную политику на звонки в ЕАЭС планируется сформировать до 2020 года, сообщил сегодня министр связи и информатизации Беларуси Сергей Попков в пресс-центре БЕЛТА.

"Ведем работу, чтобы сформировать единую тарифную политику на входящие звонки. Сразу скажу: цена при звонке в другую страну будет незначительно, но отличаться", - заявил Сергей Попков.

Он отметил, что выработать единую тарифную политику необходимо до 2020 года. Министр участвовал в Форуме регионов, который состоялся в июне в Москве, и подчеркнул: "Там было прямое поручение глав государств проработать вопрос (по отмене роуминга между Беларусью и Россией. - Прим. БЕЛТА). Мы с российскими коллегами этот вопрос рассматриваем.

Будем двигаться - не сразу, но будем. Вопрос сложный, но определенные шаги сделаны, операторы связи между собой договорились о снижении цены роуминговых сообщений". При этом он добавил, что о нулевой стоимости речь не идет: "Цена останется, но она будет разумной".


Минск /Корр. БЕЛТА/.

Начальник Департамента охраны Сергей Хоменко проведет прямую телефонную линию

Картинки по запросу Сергей Хоменко МВД

Свои вопросы, касающиеся деятельности департамента, предоставляемых услуг, перспектив развития, требований, предъявляемых к кандидатам на службу, можно задать 23 сентября, в субботу,  по телефону (8-017) 218- 55 -30.

Время проведения прямой телефонной линии с 09.00 до 12.00

Госавтоинспекция Республики Беларусь с 25 мая по 5 июня 2017 года проводит специальное комплексное мероприятие: «Внимание — дети!»

В Н И М А Н И Е!

В преддверии летних каникул Госавтоинспекция Республики Беларусь с 25 мая по 5 июня 2017 года проводит специальное комплексное мероприятие: «Внимание — дети!».

Уважаемые родители! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра. Световозвращающие элементы на одежде, обуви – все это поможет водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефонов и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части  не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! И конечно же, почаще напоминайте детям как вести себя на дороге и в транспорте!

Уважаемые водители! Согласно п.166.9 ПДД в период проведения специального комплексного мероприятия необходимо включить ближний свет фар во время движения в светлое время суток! В обязательном порядке перевозите детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста используйте специальные удерживающие устройства!

В этом году зарегистрировано 1 ДТП с участием несовершеннолетнего водителя мототранспорта.

6 мая около 19.30 в а/г Сеница, Минского района, несовершеннолетний водитель, 2002 г.р., не имея права управления транспортным средством (в/у не получал), управляя мопедом Альфа BD50QA, при проезде искусственной неровности, не справился с управлением транспортного средства и опрокинулся на проезжей части. В результате ДТП подросток с закрытой черепно-мозговой травмой легкой степени, сотрясением головного мозга, многочисленными ушибами, госпитализирован.

Указанный пример ДТП свидетельствуют о недисциплинированности самих детей, а также об отсутствии контроля со стороны взрослых в отношении несовершеннолетних.

В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст.9.4 КоАП Республики Беларусь. 

В период проведения СКМ «Внимание-дети» Правилами дорожного движения предписано водителям обязательное включение ближнего света фар. Только за период проведения мероприятия  с 25 мая по 5 июня прошлого года сотрудниками ОГАИ за нарушение п.166.9 ПДД к административной ответственности по ст.18.14.ч.3 КоАП Республики Беларусь привлечено 4166 водителей.    

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности. 

 

                                 ОГАИ  Логойского РОВД. 

Анализ случаев травматизма при выполнении работ с использованием грузоподъемных кранов

Выполнение работ с использованием грузоподъемных кранов относится к работам с повышенной опасностью, что требует безусловного соблюдения требований безопасности, изложенных как в Правилах по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, так и в нормативных правовых актах, технических нормативных правых актах по охране труда. Однако на практике, как со стороны должностных лиц, так и самих работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные работы с применением грузоподъемных кранов, вышеуказанные требования зачастую не соблюдаются.

Анализ материалов специальных расследований несчастных случаев, показывает, что происшествия, как правило, не имеют причин технического характера, а являются следствием низкой производственной, технологической дисциплины и несоблюдения требований охраны труда машинистами кранов и стропальщиками, бесконтрольности за их работой со стороны лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов:

допуск к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов в качестве крановщиков и стропальщиков персонала, не имеющего соответствующей выполняемой работе квалификации;

невыполнение должностными лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами, обязанностей по организации ведения работ в соответствии с технологическими регламентами, по обеспечению контроля выполнения крановщиками и стропальщиками производственных инструкций и технологических регламентов;

нарушения машинистами кранов требований безопасности в части осуществления работы крана при отсутствии схем строповки груза, при нахождении людей в опасной зоне работы кранов (в кузове автомашины, между перемещаемым грузом и оборудованием), при строповке грузов работником, не имеющим удостоверения стропальщика;

пренебрежение стропальщиками элементарными требованиями по безопасному производству работ.

Установленные обстоятельства и причины происшедших несчастных случаев с тяжелыми последствиями указывают, что в основе их находится «человеческий фактор», обусловленный низкой производственной культурой, незнанием или невыполнением элементарных требований безопасности, приниженное чувство опасности и самосохранения.

В целях профилактики и недопущения в дальнейшем несчастных случаев при выполнении работ с использованием грузоподъемных кранов Госпромнадзор полагает целесообразным организовать:

проведение внеплановых инструктажей с машинистами кранов и стропальщиками;

производственный контроль (надзор) за соблюдением требований промышленной безопасности при производстве работ с использованием грузоподъемных кранов, путем утверждения соответствующих положений о порядке организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности, разработанных на основании Примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 июля 2016 г. № 37;

обеспечить:

проведение подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности работников в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 6 июля 2016 г. № 31;

разработку проектов производства работ, других технологических регламентов в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов и наличие их в местах производства работ кранами;

издание приказов, регламентирующих порядок организации производства работ кранами вблизи линий электропередач, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих;

неукоснительное соблюдение специалистами и персоналом требований должностных инструкций, проектов производства работ и других технологических регламентов, устанавливающих требования безопасности при производстве работ кранами;

проведение медицинского осмотра (освидетельствования) на предмет нахождения работников в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

постоянный контроль технического состояния грузоподъемных кранов и содержание их в исправном состоянии, обращая особое внимание на исправность и соответствие настроек приборов безопасности указаниям эксплуатационной документации;

исключить эксплуатацию грузоподъемных кранов:

при наличии неисправностей (трещин, деформаций в расчетных металлоконструкциях, неисправностей приборов и устройств безопасности, тормозов, канатов и их креплений и т.п.);

не прошедших техническое освидетельствование;

не получивших в установленном порядке допуск к эксплуатации;

при отсутствии обученных и аттестованных в установленном порядке ответственных специалистов и (или) персонала;

исключить:

нахождение людей в кузове или кабине автомашины, в полувагонах

при подъеме и опускании грузов кранами;

нахождение работников, не имеющих прямого отношения к производству работ с использованием грузоподъемных кранов, в опасной зоне работы кранов при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

 

Валерий Плескевич, 

главный государственный инспектор отдела надзора 

Минского областного управления Госпромнадзора

 

Творчы конкурс

 

ПАЛАЖЭННЕ

аб рэспубліканскім творчым конкурсе юных чытальнікаў

"Жывая класіка"

 

1. Агульныя палажэнні

 

1.1. Дадзенае Палажэнне вызначае мэты і задачы рэспубліканскага творчага конкурсу юных чытальнікаў "Жывая класіка", які праводзіцца     (далей – Конкурс) ад школьнага да рэспубліканскага этапаў.

 

1.2. Заснавальнікамі Конкурсу сярод навучэнцаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі, устаноў дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі  з’яўляюцца Міністэрства інфармацыі Рэспублікі Беларусь, Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь, ЗАТ "Сталічнае тэлебачанне", ГА "Саюз пісьменнікаў Беларусі".

 

2. Мэты і задачы Конкурсу

2.1. Конкурс праводзіцца ў мэтах:

павышэння цікавасці дзяцей і падлеткаў да чытання,

развіцця і захавання высокіх маральных каштоўнасцяў і ідэалаў беларускага грамадства,

выхавання падрастаючага пакалення на лепшых узорах нацыянальнай літаратуры,

прыцягнення ўвагі грамадскасці да праблематыкі чытання,

пашырэння чытацкага кругагляду,

пошуку і падтрымкі таленавітай моладзі.

2.2. Дэвіз Конкурсу – "Чытаем шмат, чытаем разам, ствараем сябе і краіну!".

3. Парадак і ўмовы правядзення Конкурсу

 

3. Да ўдзелу ў Конкурсе запрашаюцца вучні пачатковых класаў, 5-6, 7-8 і 9-10 класаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі і ўстаноў дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі.

3.1.Конкурс праводзіцца ў чатыры этапы:

- першы этап (з 1 па 31 сакавіка 2017 г.) праводзіцца ва ўстановах агульнай сярэдняй і дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі. Колькасць удзельнікаў не абмяжоўваецца;

- другі этап (з 1 па 30 красавіка 2017 г.) – раённы. Пераможцы раённага этапу конкурсу, заняўшыя першыя месцы ў кожнай ўзроставай групе, прымаюць удзел у абласным этапе конкурсу;

- трэці этап (з 1 па 31 мая 2017 г.) - абласны (Мінскі гарадскі) этап конкурсу праводзіцца абласнымі установамі дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі і Мінскім гарадскім палацам дзяцей і моладзі. Пераможцы трэццяга этапа ў кожнай узроставай групе прымаюць удзел у  заключным рэспубліканскім этапе;

- чацвёрты этап – заключны, праводзіцца напярэдадні, або ў Дзень беларускага пісьменства ў горадзе-сталіцы свята беларускага пісьменства. Удзел у заключным рэспубліканскім этапе Конкурсу прымаюць пераможцы абласнога (Мінскага гарадскога) этапу Конкурсу.

 

4. Журы Конкурсу

 

4.1. У склад журы Конкурсу на ўсіх этапах ўваходзяць вядомыя дзеячы культуры і мастацтва, настаўнікі, бібліятэкары, пісьменнікі, прадстаўнікі грамадскіх арганізацый і аб’яднанняў.

4.2. Крытэрыі ацэнкі выступлення (паказчыкі – балы):

глыбіня пранікнення ў вобраз

і сэнс твора                                                                      ад 0 да 10

выбар тэкста твора                                                          ад 0 да 10

артыстызм выканання                                                     ад 0 да 10

максімальны бал                                                                  30            

        

5. Узнагароджанне пераможцаў Конкурсу

 

5.1. Усе ўдзельнікі Конкурсу ўзнагароджваюцца дыпломамі лаўрэатаў конкурсу, дыпломамі пераможцаў першай, другой і трэцяй ступеней адпаведна.

5.2. Пераможцы рэспубліканскага Конкурсу ўзнагароджваюцца пуцёўкай у Нацыянальны дзіцячы адукацыйна-аздараўленчы цэнтр "Зубронак".

 

6. Інфармацыйнае забеспячэнне Конкурсу

 

6.1 Этапы правядзення Конкурсу шырока асвятляюцца ў сродках масавай інфармацыі.

6.2. Інфармацыйнымі партнёрамі Конкурсу з'яўляюцца:                 "Выдавецкі дом "Звязда", часопісы "Вясёлка", "Бярозка", "Качели", "Зорька", "Рюкзачок" і іншыя СМІ (па ўзгадненню з заснавальнікамі).

6.3. На працягу правядзення этапаў Конкурсу здымаюцца сюжэты і дэманструюцца ў эфіры нацыянальных і рэгіянальных тэлеканалаў.

Тэлеверсія заключнага рэспубліканскага этапу Конкурсу транслюецца асобнай праграмай у эфіры  ЗАТ "Сталічнае тэлебачанне".

 

7. Фінансаванне Конкурсу

 

11.1. Фінансаванне Конкурсу забяспечваецца заснавальнікамі Конкурсу  за кошт бюджэтных і пазабюджэтных сродкаў.

         11.2. Могуць выкарыстоўвацца іншыя крыніцы фінансавання ў адпаведнасці з дзеючым заканадаўствам.