Новости
Первоклашки разукрашивали пасхального зайца
главное
16 дня(-ей) назад
2
4

В преддверии Пасхального праздника для учеников 1 «А» класса логойской СШ №3 и классного руководителя Юлии Гринь библиотекарь детской библиотеки Ольга Колесник провела мастер-класс по расписыванию пасхального зайчика.

Прежде чем приступить к работе, Ольга Валерьевна пообщалась с ребятами, задавая им вопросы, что такое пасха, что является символом этого весеннего праздника. А поскольку ребята должны были расписывать зайчика, рассказала, откуда пошла такая традиция:

– Очень давно в Германии мамы решили поздравить своих детей необычным образом. Однако на тот момент у них не было денег, чтобы что-то купить, и они раскрасили яйца яркими разноцветными красками. И решили все сложить в одном месте за деревней, где обычно играли ребятишки. Когда же дети всей гурьбой вышли на Пасхальные гулянья, они, конечно же, нашли «спрятанный» подарок. Им стало интересно, откуда же здесь появились яйца. И заглядывая под каждый кустик, увидели, как выбежал серенький зайчик. С тех пор дети верят, что пасхальные яйца приносит именно зайчик.

Одним из первых к работе приступил мальчик, сидящий за первой партой. Внимание привлекло и то, что кисточку он держал в левой руке.

– А у меня правой рукой ничего не получается – я же левша! – Уверенно сказал Ильяс Амири. – Вообще-то мне больше нравятся уроки труда. Мы недавно учились шить и даже сделали для книжки закладки. Вы не думайте, я все стараюсь делать аккуратно. Мои любимые цвета – красный и синий, поэтому яйцо разукрашу красной краской, а зайчика – синей.

На мой вопрос, кем бы он хотел стать, когда вырастет, первоклассник серьезно ответил: «Археологом. У меня дома есть энциклопедия про динозавров. Я ее почти всю прочитал. Я должен их найти…»

После такого серьезного заявления, больше сказать нечего.

А мне захотелось еще пообщаться с мальчиком, который активно отвечал на многие вопросы библиотекаря. Им оказался Саша Жильчик. Мальчик настолько серьезно был увлечен процессом закрашивания, что, даже разговаривая со мной, ни разу не отвлекся.

– У тебя все так аккуратно получается…

– Это потому что я хожу в художку, а дома меня учит рисовать бабушка Света. Вот хочу срисовать большую картину, которая висит у нас дома на стене, но пока не успел.

– А чем ты еще интересуешься помимо рисования.

– Хожу в бассейн на плаванье. Я пока учусь, но уже вроде бы что-то умею. Люблю в школе физкультуру, шахматы – короче я все уроки люблю. Я умею считать где-то до тысячи, но могу и до миллиарда…

Не смогла пройти мимо ученицы, которая одна сидела на последней парте и очень сосредоточенно занималась процессом. Но еще больше меня, взрослого человека, удивило то, что 6-летняя девочка для того, чтобы получить красивый фиолетово-сиреневый цвет, смешивала лиловую, белую и синюю краски.

– Тетя ведь сказала, чтобы мы разукрасили зайчика в яркий цвет и я решила сделать его необычным.

– А откуда ты знала, что получится именно этот цвет?

– Моя старшая сестра Василина ходит в художку. Я часто сижу с ней рядом и смотрю, как она рисует, смешивая краски. Мне это очень нравится. Я даже у мамы тоже туда попросилась. И она мне пообещала.

Как оказалось, девочка очень любит читать. Особенно тексты про животных. И дома у нее есть четвероногий друг Марс – маленький пушистый котенок, который любит драться.

Да! Маленькие дети – талантливые дети.

Валентина МЕНЯЙЛО.